Елена Лапшинова
Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека.
Задача:
• Воспитывать чувство гордости, что ты человек.
• Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, т. е. других людей.
1 слайд – Человек.
Темочки:
Воспитатель: Человек. Каждый человек неповторим (внешний вид, характер, взгляд на жизнь и т. д., но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко….
- Но каждый человек, - почти волшебник, который может делать много разных дел. Этого не может никакое другое существо на Земле.
- Из чего состоит наше тело? Как вы думаете?
Ответы детей.
2слайд – Голова.
Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус.
Ребята выполните задание: поморгайте глазами, сделайте вдох-выдох, покажите язычок, узнайте предмет по запаху, узнайте предмет по вкусу.
Воспитатель: Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Шея, с ее помощью голова крепиться к туловищу.
3слайд- Туловище.
Воспитатель: Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться, наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Руки и ноги. Они выполняют самую разную работу. Какую?
Ответы детей.
Игра «Что мы делаем- не скажем, что мы делаем – покажем».
Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться и повторить, что это за действие.
Воспитатель: Вот какие удивительные наши руки! Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, ходить и т. д. (попросить детей показать эти действия).
- А все наше тело, т. е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе может делать еще больше движений. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на санках и коньках, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом и т. д. Кто еще из других существ, живущих на Земле, может это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Никто не может делать всего того, что может человек! Кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде или под землей, может летать. Но никто не может делать всего того, что может человек. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой как рыба, но создал подводные лодки; не может жить под землей, как крот, но строит метро. Вот какой умный Человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.
Дидактическая игра «Умею - не умею»
Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею) и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать. Нельзя повторяться и подсказывать.
Для закрепления материала дать детям практические упражнения:
Воспитатель: Человек способен управлять своим телом, давайте это проверим. Выполняйте мои команды:
1. Покажи, где у тебя голова.
2. Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
3. Вытяни шею, как гусь.
4. Втяниголову в плечи.
5. Погладь свой животик, спинку.
6. Хлопни в ладоши.
7. Подними руки к плечам.
8. Спрячь руки за спиной.
9. Присядь.
10. Встань и попрыгай на одной ноге.
11. Достань ладонями до пола.
12. Выпрямись. Потопай ногами.
10. Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо!