Татьяна Гетманская
Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст.
Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.
Уточнить строение тюльпана : корень, стебель, листья, цветы и их значение. Познакомить детей с понятием «многолетние». Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Воспитатель с детьми подходит к клумбе, расположенной возле участка.
Публикация «Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпан. Прогулки, наблюдения, посадка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Ребята, посмотрите на нашу красивую клумбу. Какие сейчас цветы на ней расцвели? Как они называются?
Ответы детей: - тюльпаны
- Ребята, давайте рассмотрим этот цветок. Из каких частей он состоит?
Называем: корень, стебель, листья, цветок и уточняем для чего они нужны. Обращаю внимание детей, что у тюльпана корень - луковица. Это луковичное растение.
Корень - впитывать влагу, питательные вещества.
Стебель - переносит питательные вещества к листьям цветка.
Листья - поглощают свет.
- Тюльпаны - это многолетние растения, осенью они засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти,цвести и радовать нас с вами своей красотой.
На одном месте эти цветы могут расти много лет.
- Ребята, кто помогает расти нашим тюльпанам?
Ответы детей: солнце, дождь, земля, люди.
А как люди помогают?
дидактическая игра: "садовник"
Поливают, рыхлят землю, уничтожают сорняки.
Давай те с вами поближе рассмотрим цветок тюльпана. Внутри у него находятся тычинки, завязь, столбик и рыльце. Каким они цветом?
Стройный стебелёк,
Алый лепесток.
В жёлтой серединке
Чёрные тычинки.
ребята, можно наклониться к цветам и понюхать их.
- Вам хочется сорвать цветы? Ответы детей.
Воспитатель: Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте беречь цветы, пусть они украшают наш участок, наш детский сад, нашу Землю.
Подвижная игра: "Собери букет"
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр становится цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, обежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.