Елена Чичов
Терренкур (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Остановка1 «Розарий»
Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.)
Публикация «Терренкур (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Остановка длится10 мин.
2-ая остановка «Тропа здоровья»
Проводится с целью укрепления здоровья детей в летний период. Проходя
по разным участкам поверхности тропы, дети получают последовательное
воздействие на биологически активные зоны, расположенные на
подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой
организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма.
Проводится упражнение «Босые ножки идут по дорожке»
Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения.
Длина «тропы здоровья» позволяет выходить на неё целой группой. Дети дополнительно проходят по бревну и по газону. После этого -
гигиенические процедуры.
Основными целями “тропы здоровья” являются:
профилактика плоскостопия;
улучшение координации движений;
улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
Остановка длится 5 мин.
Остановка 3 «Мини- пруд»
Во время наблюдений развивать познавательную активность и наблюдательность у детей.
Игра «БОЛОТО»
Детей разделяют на две группы: «журавлей» и «лягушек». Стая «журавлей» размещается на одном конце площадки, «лягушек» - на противоположном. Посередине площадки чертят большой круг – «болото». Когда все играющие займут свои позиции, команда «лягушек» поет:
Лягушечки-квакушечки
По бережку гуляют,
Комариков-судариков
И мошек собирают.
Им отвечает хор журавлей:
Журавлики-кораблики
Летят под небесами,
Все серые и белые
И с длинными носами.
Лягушечки-квакушечки,
Коль живы быть хотите,
То поскорей от журавлей
В болото уходите.
Во время выполнения этой песенки «лягушки» скачут на корточках в «болото».
По окончании пения «журавли», прыгая и размахивая руками, изображают летящих птиц и спешат к «болоту», чтобы поймать «лягушек», не успевших войти в круг. Те кого поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две «лягушки».
Остановка 4 «В гостях у сказки»
Проводится викторина «Угадай героя сказки по описанию»
1. Вышел дедка в огород
Видит, чудо там растёт
Кругло, а не мячик
Желто, а не солнце
С хвостиком, а не мышка (Репка)
2. Не в санях, не на коне,
Мчится баба на метле,
Хитрая и злая. Кто она такая?
Кто её перехитрил, братца кто освободил? (сестрица баба Яга)
3 .В этой книжке - именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто – то голову срубил (муха, комарик, паук)
4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (золотая рыбка)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несёт её домой. (Маша,медведь)
6. Он всегда живёт всех выше, у него есть дом на крыше
Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать (Карлсон)
7. Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Это самый непослушный, говорливый, простодушный.
Ты его узнал, дружок? Он румяный (колобок)
8. Всех грязнуль очистит быстро, всех нерях умоет чисто.
Умывальников - начальник и мочалок – командир (Мойдодыр)
9. Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)
10. С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит.
Это кто, скажите вслух! Медвежонок (Вини-Пух)
11. Такое лишь в сказке волшебной случается
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится ….(Золушка)
Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Остановка длится 20 мин
Спортивная площадка 5
Инструктор предлагает детям метания в вертикальную и горизонтальные цели разными способами.
Игра «Самый меткий» Правила игры: дети поочередно метают мяч в цель с определенного расстояния. Дается 3 попытки правой рукой и 3 попытки левой рукой. Выбирается победитель по попаданиям в цель.
Упражнение на дыхание «Ежики»
Цель: учить правильному носовому дыханию. Каждый ребенок представляет себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю. Глубокий вдох через нос, щеки надуты и выход через рот. Выдох может быть шумным и бесшумным. Упражнение повторить 2-3 раза.
Инструктор показывает детям лазание по гимнастической стенке.
Время остановки 30 мин
Остановка 6 «Птичья столовая»
Выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц, рассмотреть кормушки для птиц, обратить внимание на дизайн кормушки, выполняя задания:
найти самую высокую кормушку, самую низкую, покормить птиц.
Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают- к ясной погоде.
Проводится пластический этюд «Птицы». Дети выполняют движения в
соответствии с текстом:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Время остановки 10 минут
Остановка 7 «Огород»
Обобщать представления об овощах, закреплять умения и навыки по уходу за растениями, уточнить представление о том, что необходимо для роста овощей.
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Остановка «фазанарий» 8
Знакомить детей с фазанами, особенностями их передвижения, поведения и питания; формировать чувство ответственности за животных, которые живут рядом с человеком; учить правильно обращаться с ними (нельзя трогать руками; в нужный момент напоить, накормить); развивать интерес к фазанам; формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с домашними животными.
Кто внимательный?
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.