Погосян Наталья
Занятие педагога-психолога в ДОУ «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога в ДОУ
Цель: Ознакомление с планетами солнечной системы. Расширение знаний и представлений о космосе, о профессии
космонавт.
Задачи:
- Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Занятие педагога-психолога в ДОУ „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад). Развивать мышление. Расширять словарный запас.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о профессии космонавт, о личных качествах космонавта.
Развить познавательный интерес, внимание, память, воображение, творческие способности.
Оборудование: компьютер для презентации, желтый шарик, маленький шарик голубого цвета, банер планеты солнечной системы, первые животные космоса.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, скафандр, планеты солнечной системы
Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей).
Сюрпризный момент: Эффект звездного неба.
Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».
Презентация «Космическая экспедиция».
Ход занятия:
Дети под песню «Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.» заходят в зал.
Педагог- психолог : Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычную космическую экспедицию, ознакомимся с планетами солнечной системы. Узнаем солнце движется вокруг земли или земля вокруг солнца. Почему бывает день, а почему ночь? И много-много интересного. Давайте присядем на дорожку. И прежде чем мы отправимся в «Космическую экспедицию», давайте поговорим о космосе.
Что такое космос? (Ответы детей.)
Это звездное небо. Оно находится высоко-высоко. Это система планет. Это луна с землей. А вот это солнце. (показ изображений).
Люди с давних пор смотрели на небо и мечтали полетать. Сначала они летали на воздушном шаре, а затем летали дирижаблях, на аэропланах затем на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться еще выше, в космос. Потом запустили в космос первый искусственный спутник. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядел. Затем был запущен второй космический спутник, но уже с живым существом. И кто же это были живые существа? (Ответы детей.) А почему сперва собак отправили в космос? (Ответы детей.)
Это Белка и Стрелка. Их, прежде чем отправить в космос, долго -долго тренировали и они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей.)
А вот посмотрите как выглядит скафандр? (Слайд.)
А откуда берут старт космические ракеты? (Ответы детей.) Слайд
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Как вы думаете про кого эти строки (Юрий Гагарин)
Он сделал один оборот вокруг земли. Пробыл в космосе 1час и 48 минут.
И с тех пор 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.
Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.)
С какой целью космонавт летит в космос?
Космонавту дается задание и он его выполняет. И у нас есть задание узнать о планетах Солнечной системы, как Земля вращается. Но прежде чем мы отправимся в космос, мне нужно проверить вашу физическую подготовку.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Упражнение: «Качели-карусели и на ракету сели»
Чтобы стать космонавтом нужно очень долго тренироваться, космонавты тренируются на специальных тренажерах, а мы тренируемся на качелях.
Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.
- Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх. Выполняют несколько раз.
Педагог-психолог : Ну, а теперь, ребята, мы можем смело отправиться в полет и мы с вами полетим в космическое пространство. Ну, а где же у нас космодром? Пойдемте ребята присядем за свои места.
Просмотр фильма «Планеты солнечной системы».
Педагог-психолог : Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)
Педагог-психолог : Посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.
Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше, (потянутся вверх).
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)
(Повторяем несколько раз.)
Педагог-психолог : Ребята, в июле прошлого года произошло важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (Дети отвечают. … идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером. (Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты.)
Педагог-психолог :1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети выстраиваются в ряд.
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучики. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат - прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей, бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (Дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается.)
Откройте глазки и любуйтесь космосом! (Звучит спокойная музыка.)
Вот видите ребята: звездочка упала. Загадайте желание.
Педагог-психолог : ребята, время нашей экспедиции подходит к концу.
Вам понравилось наша экспедиция? (Ответы детей.) Ребята, нам пора возвращаться на землю.
Педагог-психолог : Ребята, когда космонавты возвращаются на землю так, как они долго бывают в невесомости, они даже перестают ходить и они проходят курс реабилитации и выполняют различные упражнении. Давайте встали все в круг, повернулись спиной друг другу. Так как мы тоже долго находились в невесомости и только что вернулись с полета, мы тоже будем выполнять упражнения. Вы рисуете на спине товарища указательным пальцем то, что я буду вам говорить. Рисуем пальчиком большое солнце. Ребята мы будем рисовать и потихонечку ходить. От солнца отходят лучи. Светит солнышко. Вдруг выглянула тучка. Пошел дождик. Постучите пальчиком по спине. Снова появилась тучка. И снова выглянуло солнышко. Светит ярко-ярко. Молодцы ребята. Вот мы и прошли реабилитационный курс. Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей.)
Все мы славно потрудились, большое всем спасибо.