Ольга Лыгина
Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать элементарные представления о растительном и животном мире Африки; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильные чувства.
Образовательные:
- создавать условия для получения сведений об окружающем мире (животные);
- расширять словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы „Животные Африки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение следовать правилам;
- воспитывать дружеские чувства и отношения.
Предварительная работа:
- ознакомление с дикими животными, рассматривание иллюстраций животных.
Правила при работе с песком:
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;
Нельзя бросать песок в других ребят или брать его в рот;
После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места;
После игры с песком необходимо вымыть руки.
Оборудование: интерактивная песочница, глобус, музыка (дикая природа).
Время реализации занятия : 30 минут.
Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими
возможностями.
Дата проведения: 30.09.2020 г.
Ход занятия.
Работа ведется с помощью интерактивной песочницы
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог : «Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Африку».
Посмотрите ребята, что у меня в руках? (глобус)
Какой он по форме. (круг)
Посмотрите внимательно на глобус. На нем есть много цветов: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый и белый. Это сделано для того, чтобы, как можно больше сообщить нам о Земле.
Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего?
Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.
На глобусе зеленым, желтым, коричневым и белым цветами изображены большие участки суши, которые называют материками.
Вот на один уз таких материков мы с вами и отправляемся, а называется он Африка. Африка – это второй по величине материк, омывается Атлантическим океаном и Индийским. Давайте посмотрим на глобус.
2. Основная часть
Учитель-дефектолог : «Ну что ребята отправляемся в путешествие. Я взмахну моей волшебной палочкой и мы с вами в миг очутимся на теплых песках сафари». (все вместе дети садятся вокруг песочницы, включаю режим «сафари»).
Учитель-дефектолог : «Ребята, сафари в переводе означает путешествие, поездки по Африке. Экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей. И мы с вами сейчас совершаем экскурсию».
Столько таинств хранит в себе загадочная Африка. Здесь за каждым деревом скрывается хищник, готовый напасть в любую минуту.
Ребята, давайте назовем всех животных, которых встретим.
Животные, которых вы называете это домашние или дикие? (дикие)
А вы знаете какие следы оставляет тигр? Попробуйте на песке оставить следы тигра. (зебры, леопарда и т. д.)
3. Подвижная игра «Зоопарк» Здоровье сберегающая технология
Все участники игры выводят на середину комнаты и выбирают для себя животного, которого они будут показывать, звучит музыка (звуки дикой природы). Каждый ребенок показывает своего животного, а остальные угадывают. По окончанию игры - аплодисменты.
Все ребята возвращаются к песочнице.
Учитель-дефектолог : «Ребята, в Африке огромные пространства пустынь, посмотрите как много песка. Африка самое жаркое место планеты. На ней совсем нет воды. Где вода? Вода есть под землей, давайте попробуем найти воду». (все вместе разгребаем песок и получается озеро, вода).
Учитель-дефектолог : «На водопой приходят экзотические животные пить воду. Какие это животные? называйте их». (дети называют животных).
Учитель-дефектолог : «Измените, уровень воды одним взмахом руки, и цветущая саванна превратится в безжизненную пустыню. Вот что происходит с Африкой, когда в ней пересыхают водоёмы».
Еще одно движение, и пустыня вновь становится причудливым островом, где много зелени и животных. (ребята играют с пеком изменяя ландшафт территории).
4. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится результат вашей работы?
Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
Давайте дружно друг другу похлопаем. Впереди у нас с вами новые открытия, а на сегодня все. До свидания!