Приложение МААМ

Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы «Животные Африки»

Ольга Лыгина
Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать элементарные представления о растительном и животном мире Африки; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать.

Задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильные чувства.

Образовательные:

- создавать условия для получения сведений об окружающем мире (животные);

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы „Животные Африки“» размещена в разделах

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение следовать правилам;

- воспитывать дружеские чувства и отношения.

Предварительная работа:

- ознакомление с дикими животными, рассматривание иллюстраций животных.

Правила при работе с песком:

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;

Нельзя бросать песок в других ребят или брать его в рот;

После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места;

После игры с песком необходимо вымыть руки.

Оборудование: интерактивная песочница, глобус, музыка (дикая природа).

Время реализации занятия : 30 минут.

Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения

реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими

возможностями.

Дата проведения: 30.09.2020 г.

Ход занятия.

Работа ведется с помощью интерактивной песочницы

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог : «Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Африку».

Посмотрите ребята, что у меня в руках? (глобус)

Какой он по форме. (круг)

Посмотрите внимательно на глобус. На нем есть много цветов: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый и белый. Это сделано для того, чтобы, как можно больше сообщить нам о Земле.

Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего?

Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.

На глобусе зеленым, желтым, коричневым и белым цветами изображены большие участки суши, которые называют материками.

Вот на один уз таких материков мы с вами и отправляемся, а называется он Африка. Африка – это второй по величине материк, омывается Атлантическим океаном и Индийским. Давайте посмотрим на глобус.

2. Основная часть

Учитель-дефектолог : «Ну что ребята отправляемся в путешествие. Я взмахну моей волшебной палочкой и мы с вами в миг очутимся на теплых песках сафари». (все вместе дети садятся вокруг песочницы, включаю режим «сафари»).

Учитель-дефектолог : «Ребята, сафари в переводе означает путешествие, поездки по Африке. Экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей. И мы с вами сейчас совершаем экскурсию».

Столько таинств хранит в себе загадочная Африка. Здесь за каждым деревом скрывается хищник, готовый напасть в любую минуту.

Ребята, давайте назовем всех животных, которых встретим.

Животные, которых вы называете это домашние или дикие? (дикие)

А вы знаете какие следы оставляет тигр? Попробуйте на песке оставить следы тигра. (зебры, леопарда и т. д.)

3. Подвижная игра «Зоопарк» Здоровье сберегающая технология

Все участники игры выводят на середину комнаты и выбирают для себя животного, которого они будут показывать, звучит музыка (звуки дикой природы). Каждый ребенок показывает своего животного, а остальные угадывают. По окончанию игры - аплодисменты.

Все ребята возвращаются к песочнице.

Учитель-дефектолог : «Ребята, в Африке огромные пространства пустынь, посмотрите как много песка. Африка самое жаркое место планеты. На ней совсем нет воды. Где вода? Вода есть под землей, давайте попробуем найти воду». (все вместе разгребаем песок и получается озеро, вода).

Учитель-дефектолог : «На водопой приходят экзотические животные пить воду. Какие это животные? называйте их». (дети называют животных).

Учитель-дефектолог : «Измените, уровень воды одним взмахом руки, и цветущая саванна превратится в безжизненную пустыню. Вот что происходит с Африкой, когда в ней пересыхают водоёмы».

Еще одно движение, и пустыня вновь становится причудливым островом, где много зелени и животных. (ребята играют с пеком изменяя ландшафт территории).

4. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится результат вашей работы?

Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось?

Давайте дружно друг другу похлопаем. Впереди у нас с вами новые открытия, а на сегодня все. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные»Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные» В средней группе нашего сада проходил проект "Домашние животные" Мною был подготовлен цикл интерактивных игр, на закрепление знаний по проекту.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафаретаКонспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафарета Тема: «Животные Африки «Зебра» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы «Животные Африки»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной песочницы «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД