Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафарета
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Африки «Зебра»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Животные Африки, Зебра“ с использованием штампа из ниток и трафарета» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением животных Африки.
Словесный: беседа, чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая», чтение стихов, загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Зебра»:
А у зебры есть полоски, полосочки везде.
На лбу,на ушах, на шее, на носу,
На боках, на животе, на коленях и ногах.
Цель: формирование навыков рисования прямых вертикальных линий
используя штамп из ниток и внешний трафарет.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технические навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые приёмы изображения;
-уточнить и закрепить представления детей о животных жарких стран;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение рисовать прямые вертикальные линии используя штамп;
- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Животные Африки»;
- Развивать умение передавать в работе особенности животных;
- Развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы и бережное отношение к животным.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: полосатой, маленькой, африканской, пугливой, забавной, нарисованной.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5 с изображение контура зебры, трафареты, штампы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы. Для их изготовления мы возьмем небольшой деревянный брусочек и хлопчатобумажную нить. Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по вечно тёплой Африке, в которой не бывает Зимы. Но прежде чем туда отправится, давайте вспомним, какие экзотические животные там живут. Какие животные представляют опасность, и их нужно обходить стороной, а с какими можно познакомиться поближе.
Гривою своей гордится, Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно. (Лев)
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит … (Крокодил)
Достает своей макушкой у деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках…(Жираф)
Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)
Любит он среди саванны. Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно. Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий. (Бегемот)
Кораблик пустыни идет по песку, воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают, везет в караванах товары…(Верблюд)
Носом-шлангом великан Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран, всех крупней на суше. (Слон)
Кто живёт среди лиан? Стая диких… (Обезьян)
Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста, В меховой тельняшке. (Зебра)
- Вот сколько удивительных животных мы с вами встретили в Африке.
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать. Слушайте загадку.
Полосатая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Вся в полоску и она,
Полосатой рождена.
Можно ездить на верблюде,
Только к ней не подойти,
Вмиг не станет на пути.
Убежит быстрее ветра
Полосатенькая …. (Зебра)
- Молодцы ребята, угадали.
Сегодня в саванне
случилась загвоздка.
У зебры в саванне
украли полоски.
- Давайте мы с вами нарисуем полоски для Зебры.
Показ воспитателя:
Размещаем трафарет поверх листа с изображением Зебры, и фиксируем лист, скрепками.
Берём кисточку и макаем её в краску чёрного цвета, а затем наносим на штамп из ниток. Делаем прямые вертикальные отпечатки внутри трафарета, передавая особенности животного.
Аккуратно поднимаем трафарет и проверяем чёткость получившегося отпечатка.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют зебру, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает порядок выполнения рисунка.
Ну вот, наши зебры готовы.
Итог занятия:
- Ребята давайте соберём их все вместе, и у нас получится табун, этих замечательных животных.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. Сегодня вы были настоящими художниками, рисовали Зебру без участия традиционной кисточки.
- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
- Каких экзотических животных жарких стран мы с вами повстречали?
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая Зебра? Почему?
- У кого Зебра самая аккуратная?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!