Наталья Журавлева
Занятие «У нас в гостях котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях котенок
Программное
содержание: продолжать учить детей называть предметы среднего и женского рода;
подбирать и соотносить предметы по цветам, выполнять упражнения в
соответствии с текстом, составлять небольшой рассказ по картине,
различать большие и маленькие предметы, рисовать нетрадиционным
методом в рисовании.
Развивать монологическую речь, глазомер
Воспитывать любовь к животным
Методические
приемы: сюрпризный момент, физкультминутка, рассматривание предметных
Публикация «Занятие „У нас в гостях котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
картинок, составление рассказа по картине, вопросы, дид. игра «Разложи кубики», рисование, пальчиковая гимнастика
Материал и
оборудование: сундучок, предметные картинки среднего и женского рода, игрушка
котенок, картина «Кошка с котятами», кубики большие и маленькие,
корзины: большие и маленькие, салфетки, гуашь, альбомные листы
квадратной формы,
Предварительная
работа: дид. игра «Подбери по цвету», «Большой и маленький», «Где чьи
детки»
Словарная работа: кошка – большая, котята – маленькие, домашние животные,
Красный, синий, желтый, пальчиковая живопись.
Воспитатель показывает детям сундучок. В нем картинки предметов среднего и женского рода. Воспитатель задает вопросы: Что это? Какого цвета, формы?
Слышится мяуканье кота.
Воспитатель: «Ой, ребята, кто это?» (кот)
Приходит кот.
Котенок : «Ребята, я потерял шапочку, помогите мне ее найти».
(На столах Д. И. «Подбери по цвету»)
На картинках котенок, шарфы, шапки зеленого, красного, синего цвета.
Дети кладут на котенка подходящую по цвету шапочку.
Котенок : «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А еще я хочу с вами поиграть».
Физ. минутка: То прогнет, то выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз – пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Котенок : «Ребята, я вам принес картину с моими друзьями».
Картина «Кошка с котятами».
Воспитатель: «Кто это? (кошка) Что она делает? (лежит) А это кто? (котята) Что делает первый, второй, третий котенок?»
Воспитатель: «Давайте составим рассказ о кошке с котятами, а наш котик нас послушает».
Это большая пушистая кошка, она лежит, отдыхает. А это ее котята, они маленькие. (Рассказать, чем занимаются котята).
На полу разбросаны кубики.
Воспитатель: «Ой, кто это разбросал все кубики?»
- Я, - говорит котенок, - я играл и разбросал кубики.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котенку собрать кубики».
(Собираем в одну корзину большие кубики, а в другую – маленькие)
Пока дети собирают кубики, воспитатель спрашивает, какого размера кубик у каждого ребенка.
Котенок : «Спасибо вам, ребята, за помощь, но мне пора уходить».
Воспитатель: «А что, наш котик уйдет без подарка? Давайте ему что-нибудь подарим. Что можно подарить котику?» (машинку, куклу, и т. д.)
Воспитатель: «Давайте нарисуем платочки и подарим их нашему котику. Вот у меня платочек. Я его украсила разноцветными точками. Ребята, чем я его украсила?» (точками)
Воспитатель: «Давайте сделаем котенку такой же платочек».
(Я беру ватную палочку и посредине платочка ставлю желтую точку. Такие же точки я ставлю по углам платочка. А теперь беру другую палочку и ставлю точки красной краской вокруг желтой точки на небольшом расстоянии).
Воспитатель: «Что мы делаем сначала? Что мы делаем потом?».
Воспитатель: «А сейчас давайте разомнем наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика: Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать
(1, 2, 3, 4,5)
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, проходим за столы и рисуем платочки для нашего котика».
Котенок : «Спасибо вам, ребята, за платочки. Они мне очень понравились. До свидания, ребята!»