Наталья Конышева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзиной. Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
Публикация «Конспект НОД по лепке „Котенок“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.
Я нашла в саду котёнка,
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта,
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Вы согласны ему помочь? (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.
Физкультурная разминка.
И. П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, Дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку Руки вверх — вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за одним ухом, потом за другим.
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, имитируют умывание и улыбаются.
всем на свете улыбаюсь».
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить?
Дети: Размять пластилин и поделить его на части.
Воспитатель: Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост?
Дети: Овальное, голова вытянутая, хвост длинный.
Воспитатель:
Раскатываем шарик для туловища оранжевого цвета. Придаем форму яйца. Скатаем два оранжевых шарика размером с маленькую горошину и один большой желтый шарик (голова). Расплющиваем оранжевые шарики в треугольные лепешки (ушки). Прикрепим ушки к голове котенка.
Скатываем четыре желтых шарика и один оранжевый размером с большую горошину. Желтые шарики раскатываем в длинные валики (лапки, а из оранжевого шарика сформируем длинный веретенообразный валик с немного заостренным концом (хвостик). Прикрепим две передние лапки котенка вверху по бокам туловища. Задние лапки крепим к туловищу внизу. Сзади прилепите хвостик.
Пальчиковая гимнастика.
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
(Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик. Чтобы котенок получился «как живой». Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились?
Дети: Яркие, веселые, красивые.
Воспитатель: Как нужно относиться к домашним животным? (Ответы детей).
- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их. - Отправим наших котят на выставку.