Людмила Маркова
Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
По ФЭМП во второй группе раннего возраста № 6
на тему «Котенок – шалунишка».
МАДОУ ЦРР д/с №3
Воспитатель: Маркова Л. П.
Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.
Образовательные задачи: познакомить детей с формой шара и круга;
закрепить знание основных цветов (красный, зеленый); продолжать учить детей понимать и выполнять словесную инструкцию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке за кошкой, подвижная игра «Кот и мыши», занятие по ознакомлению детей с основными цветами, заучивание потешки «Киска-киска-киска брысь…».
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением мышки, клубочки (красные, зеленые, шапочки с изображением мышек.
Оборудование: игрушки: бабушка со спицами, котенок; две корзины с разными лентами (зеленой и красной).
Воспитатель: - Дети, кто это разбросал клубочки?
Вяжет бабушка носки,
Пляшут по полу клубки,
А, котенок-шалунишка,
Ловит их, как будто мышку.
- Это котенок-шалунишка разбросал клубочки (показывает котенка).
-Раскатились клубочки в разные стороны.
Педагог предлагает детям взять в ручки по одному клубочку. Дети совместно с воспитателем обследуют их. Воспитатель обращает внимание детей, что клубочки имеют форму круга, поэтому они катятся.
Вопросы воспитателя:
- Какие клубочки по форме?
-Почему они катятся?
-Почему раскатились наши клубочки?
Ответы детей :
-Они круглые!
Проводится игра «Прокати клубочек».
По показу воспитателя дети двумя руками отталкивают их от себя, сопровождая речевыми пояснениями «клубочки катятся - они круглые» (2-3 раза).
Воспитатель:- Давайте и мы превратим наши ручки в маленькие клубочки!
Проводится игра «Спрячем клубочек»
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Педагог предлагает взять в руки по клубочку и спрятать его в ладошках (дети обхватывают клубочек, соединяя пальцы).
Воспитатель:- Наши ручки стали похожи на клубочек. Почему?
Дети:- Они круглые!
По сигналу педагога дети разжимают ладошки, показывая клубочек (2-3 раза)
Воспитатель:- Ой, что наш котенок загрустил!
Ты котенок не грусти,
Мышек в гости пригласи!
На столе, для каждого ребенка приготовлен лист бумаги с изображением мышки, её голова и уши круглой формы. Край круга обозначен шероховатой поверхностью.
Воспитатель:- Посмотрите, дети, сколько мышек прибежало играть с нашим котенком! Педагог предлагает детям рассмотреть мышат.
Индивидуальные задания и вопросы детям:
Воспитатель:
-Покажи, где у мышки голова?
Ребенок проводит пальчиком по шероховатому краю круга, закрепляют на тактильном восприятии понятия формы «круг» .
Воспитатель:
-Какая она?
Дети:
-Круглая!
Воспитатель:
-А, что у мышки еще круглое?
Дети пальчиками показывают ушки у мышки.
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
-Ушки!
Воспитатель:
-Они какие?
Дети:
-Круглые!
Педагог обращает внимание детей, что мышки похожи на наши клубочки, поэтому котенок любит с ними играть. Педагог предлагает детям превратиться в мышек и поиграть с котенком.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Педагог одевает детям шапочки с изображением мышат. Дети тихонько ходят на носочках, чтобы не разбудить котенка. По сигналу педагога котенок просыпается. Дети приседают на корточки, закрывая лицо ладошками (2-3 раза).
Воспитатель:
-Котенку понравилось с вами играть!
-А кто же поможет бабушке? Ведь все клубочки рассыпались и перепутались!
Дети:
-Мы поможем!
Дети направляются к бабушке, на их пути котенок.
Воспитатель:
-Котенок- шалунишка у нас на пути, не можем мы пройти!
Дети вместе с педагогом рассказывают ранее заученную потешку.
Киска-киска-киска брысь
На дорожку не садись,
Наши детки пойдут,
Через киску упадут!
Котенок убегает, дети подходят к бабушке.
Воспитатель:
-А клубочки у бабушки разного цвета!
Индивидуальные вопросы:
Воспитатель:
-Покажи зеленый клубочек? Какого он цвета?
Дети:
-Зеленого!
Такое же занятие повторятся с красным клубочком.
Дидактическая игра «Собери клубочки по цвету»
Педагог показывает детям две корзинки с разными лентами (красной и зеленой). Дети называют цвет каждой ленточки. Воспитатель предлагает детям собрать зеленые и красные клубочки в соответствующие корзины.
Бабушка:
Ой, спасибо, малыши
Потрудились от души,
Все клубочки по местам,
Очень благодарна Вам!