Сюзанна Маликова
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть маму и детеныша
- закреплять знание наименований частей тела
- упражнять в произнесении звукоподражательных слов.
Развивающие:
- развивать воображение
- развивать умение разыгрывать игровые сценки
- развивать речевой слух
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к домашним животным
Публикация «Занятие по окружающему миру в первой младшей группе „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать желание играть совместно
Материалы и оборудование: макет избы, игрушка котенка.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- объединить детей в игровой ситуации
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым
Воспитатель подводит детей к макету избы и говорит:
- Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит. Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;
- воспитывать желание участвовать в диалоге;
- развивать воображение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он лежит на печке?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает : какой котенок?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться?
Ответы детей:
3. Ознакомление с новым материалом.
Цель: учить называть маму и детеныша.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- учить произношению звукоподражательных слов;
- учить сопровождать слово выразительными движениями.
Воспитатель: котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок. На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! А как мурлычет котенок?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать?
Ответы детей:
Воспитатель: хорошо, а как котенок попросит молочко?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Котик, котик, хочешь кашки?
Мяу, мне по вкусу пташки.
Котик, котик, хочешь пышку?
Мяу, дайте лучше мышку!
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- закреплять произношение звукоподражательных слов;
- побуждать совместно разыгрывать игровые сценки;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Воспитатель: Ребята, повторите, как мяукает котенок. Котенок любит спать со своей мамой. А кто у котенка мама?
Ответы детей:
Воспитатель: Мама-кошка любит играть со своими котятами, а когда они убегают, она зовет их. А как зовет мама-кошка котенка?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь хотите поиграть? Я буду мама-кошка, а вы мои котята.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток подзывала:
Где же вы ребятки, серые котятки?
Спать пора ребятам – сереньким котятам.
Закрыли котята глазки.
Проснулись: мяу, мяу, мяу.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развивать способность детей делиться впечатлениями;
- формировать умение слушать друг друга.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте скажем котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме.