Елена Бутова
Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Монолог и диалог»
Цели:
• формировать умение грамотно излагать свои мысли, стоить связную речь,
• развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты,
• развивать умение говорить интонационно выразительно,
• формировать умение взаимодействовать с партнёром, с группой,
• формировать умение дать оценку своей работе, уметь работать над ошибками
• формировать творческое воображение, фантазию,
Публикация «Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы „Монолог и диалог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• побуждать детей к активному участию в театральной игре.
Артистическая разминка «Поздороваемся»
Скажем: «Какое прекрасное утро!» со следующей интонацией:
-радостью
-удивлением
-испуганно
-как президент страны
-как иностранец, плохо владеющий русским языком.
Упражнение на интонационную выразительность.
Фраза «Ну вот и всё…»,
«Я люблю манную кашу»
Произнести:
• кровожадно,
• печально,
• радостно,
• злостно,
• удивлённо,
• устало.
Что такое монолог?
• (от греч. моно – один, логос - речь) это «единоречие», то есть речь одного человека. На сцене – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика.
Что такое диалог?
• (от греч. dialogos – беседа). представляет собой форму речи, при которой происходит обмен высказываниями между двумя (реже несколькими) лицами.
Итак,
- монолог – слова, речь одного;
- диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц.
Приведем примеры монологов и диалогов.
(данная часть занятия проходит в форме беседы с детьми, можно использовать иллюстрации к сказкам, мультфильмам)
• из сказок и мультфильмов (например, диалог Колобка и Лисицы, Золушки и Феи, Маши и Медведя и тд.)
• из своей жизни (диалог мамы и детей, ребёнка с другом, в магазине с продавцом, детей и педагога и тп.)
Диалогические скороговорки :
Сначала роль второго участника исполняет педагог. Затем необходимо поделить группу на 2 команды и предложить детям самостоятельно «сыграть мини-спектакль» по скороговорке, активно используя эмоции, которые дети проявляют при помощи мимики и жестов:
1. - Расскажи мне про покупки.
- Про какие про покупки? (эмоция – удивление)
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
2. Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!» (мама Мышь строжится)
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише». (произносит громким шёпотом, улыбаясь)
3. Встретил петушок кота (эмоция - радость)
И спросил его тогда:
Почему ты черный, кот? (эмоция - удивление)
Лазал ночью в дымоход. (произносит гордо)
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел. (говорит улыбаясь и довольно)
Почему ты серым стал?
Пес меня в пыли валял. (говорит обиженно)
4. Встретил в чаще ё ж ежа:
- Как погодка, ёж?
- Свежа!
(говорят все вместе) - И пошли вдвоём, дрожа,
Скорчась, съёжась, два ежа.
Скороговорка-монолог "Кто хочет разговаривать" :
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Педагог:
- На этом наш тренинг завершён. Всех благодарю за внимание и, как водится в театре, дарю вам аплодисменты за работу
Список использованной литературы:
1. Астахова Н. В. ,сост. «Ехал грека через реку. Скороговорки, загадки, шутливые диалоги»
2. Борисенко Н., Граник Г. «Диалог и прямая речь»
3. Смирнова М. В. «2500 скороговорок»