Получи документы

Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог»

Елена Бутова
Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Монолог и диалог»

Цели:

• формировать умение грамотно излагать свои мысли, стоить связную речь,

• развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты,

• развивать умение говорить интонационно выразительно,

• формировать умение взаимодействовать с партнёром, с группой,

• формировать умение дать оценку своей работе, уметь работать над ошибками

• формировать творческое воображение, фантазию,

Публикация «Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы „Монолог и диалог“» размещена в разделах

• побуждать детей к активному участию в театральной игре.

Артистическая разминка «Поздороваемся»

Скажем: «Какое прекрасное утро!» со следующей интонацией:

-радостью

-удивлением

-испуганно

-как президент страны

-как иностранец, плохо владеющий русским языком.

Упражнение на интонационную выразительность.

Фраза «Ну вот и всё…»,

«Я люблю манную кашу»

Произнести:

• кровожадно,

• печально,

• радостно,

• злостно,

• удивлённо,

• устало.

Что такое монолог?

(от греч. моно – один, логос - речь) это «единоречие», то есть речь одного человека. На сцене – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика.

Что такое диалог?

(от греч. dialogos – беседа). представляет собой форму речи, при которой происходит обмен высказываниями между двумя (реже несколькими) лицами.

Итак,

- монолог – слова, речь одного;

- диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц.

Приведем примеры монологов и диалогов.

(данная часть занятия проходит в форме беседы с детьми, можно использовать иллюстрации к сказкам, мультфильмам)

• из сказок и мультфильмов (например, диалог Колобка и Лисицы, Золушки и Феи, Маши и Медведя и тд.)

• из своей жизни (диалог мамы и детей, ребёнка с другом, в магазине с продавцом, детей и педагога и тп.)

Диалогические скороговорки :

Сначала роль второго участника исполняет педагог. Затем необходимо поделить группу на 2 команды и предложить детям самостоятельно «сыграть мини-спектакль» по скороговорке, активно используя эмоции, которые дети проявляют при помощи мимики и жестов:

1. - Расскажи мне про покупки.

- Про какие про покупки? (эмоция – удивление)

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

2. Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь!» (мама Мышь строжится)

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише». (произносит громким шёпотом, улыбаясь)

3. Встретил петушок кота (эмоция - радость)

И спросил его тогда:

Почему ты черный, кот? (эмоция - удивление)

Лазал ночью в дымоход. (произносит гордо)

Почему сейчас ты бел?

Из горшка сметану ел. (говорит улыбаясь и довольно)

Почему ты серым стал?

Пес меня в пыли валял. (говорит обиженно)

4. Встретил в чаще ё ж ежа:

- Как погодка, ёж?

- Свежа!

(говорят все вместе) - И пошли вдвоём, дрожа,

Скорчась, съёжась, два ежа.

Скороговорка-монолог "Кто хочет разговаривать" :

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Педагог:

- На этом наш тренинг завершён. Всех благодарю за внимание и, как водится в театре, дарю вам аплодисменты за работу

Список использованной литературы:

1. Астахова Н. В. ,сост. «Ехал грека через реку. Скороговорки, загадки, шутливые диалоги»

2. Борисенко Н., Граник Г. «Диалог и прямая речь»

3. Смирнова М. В. «2500 скороговорок»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида; Развивать связную речь, вовлекать детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Русские валенки» Задачи: расширять и обогащать знания детей о валенках, истории их появления на Руси, развивать умение и навыки работы с самоклеющейся пленкой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Автор публикации:
Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 294694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД