Олеся Фатфулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами.
Ход занятия:
Разминка с детьми:
1. Какое время года?
2. Назовите месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое сегодня число, если вчера было 11?
5. кресло, диван, стол, стул - скажите о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей- о мебели.
Воспитатель: я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.
-какие предметы мебели вы знаете?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мебель в нашем доме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-как назвать магазин, в котором продаётся мебель?
-какие предметы мебели могут складываться и раскладываться?
-в какой мебели могут использоваться зеркала?
-назови предметы мебели для кухни, детской, гостиной, прихожей?
-для чего предназначен стул, стол, диван, кровать, кресло?
-в какой мебели есть двери?
Воспитатель: я предлагаю рассмотреть картинки с предметами мебели.
Игра «Назови какой?»
Шкаф из дерева –деревянный
Кровать из железа – железная
Диван из кожи - кожаный
Стул из пластмассы – пластмассовый
Стол из стекла – стеклянный
Кресло из дерева - деревянное
Стулья из железа – железные
Ответы детей.
Воспитатель: к нам сегодня пришёл Незнайка и просит помощи, он не знает как навести порядок в доме. Поможем ему?
Ребята что вы положите в шкаф?-что на стол?- на полки? – что повесите на стул? – куда вы повесили рубашку (в шкаф). Вы знаете,что такое шкаф? А что такое «в»? – куда поставили лампу (на стол). – Вы знаете, что такое стол? а «на»? «В», «на»-это тоже слова, но только маленькие. Они называются предлоги.
Где стоят книги (в шкафу). Какой предлог использовали (в)
Где стоит стол? (в комнате,на полу). Ответы детей.
Где стоит стул (за дверью).Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот дело сделано, всё разложено по местам, мы помогли Незнайке.
Физ. минутка:
Коля, Коля, Николай,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
Не в шкафу рубаха
Николай – неряха.
Воспитатель: Теперь ребята я предлагаю разделится на 3 команды: ребята с желтыми жетонами на карточке находят 5 различий; ребята с красными жетонами составляют предложения из трёх слов, включая слова из карточек, а ребята с синими жетонами подходят ко мне мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Все ребята справились, обсудить с детьми каждое задание, опросить ответы.
Воспитатель: А сейчас я буду перечислять название мебели, а вы называйте её ласково - будьте внимательны.
Кровать – кроватка
Табуретка – (табуреточка)
Стул –(стульчик)
Стол – (столик)
Шкаф – (шкафчик)
Тумба – (тумбочка)
Диван – (диванчик)
Полка – (полочка)
Буфет – (буфетик).
Воспитатель: Отгадайте загадку-описание.
- это предмет мебели, не большой, прямоугольной формы, он бывает разного цвета, деревянный, на 4 ножках, у него 3 стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши – что это?
Ответ детей : тумбочка.
А теперь Аня загадает вам загадку – описание (стул, стол).
Ответы детей.
Воспитатель: Вы заметили ребята, что есть длинные название мебели, а есть короткие. Давайте с вами посчитаем слоги в названиях мебели. Вы говорите название мебели, и мы вместе будем считать.
Дети называют: стол-1 слог
Стул-1слог
Диван-2слога
Шкаф-1слог
Кровать-2слога
Кресло-2слога
Воспитатель: Я вам раздам карточки, посмотрите внимательно всё ли правильно нарисовано?
Ответы детей : Нет, она сломана.
Воспитатель: Да, вы правы, предлагаю вам починить её и раскрасить.