Ирина Ражева
Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала
муниципального района Шенталинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Звездочка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
детей подготовительной группы
Тема : «Путешествие по России»
Автор: Ражева Ирина Владимировна,
воспитатель ГБОУ СОШ №2
ж. -д. ст. Шентала Самарской области
СП ДС «Звёздочка»
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Шентала 2014г.
Тема : «Путешествие по России»
Познавательно-речевое направление
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
«Познание»
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- закрепить названия крупных российских городов и рек;
-расширить кругозор,
«Социализация»
-воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
-формировать уважительное отношение к государственным символам.
«Художественное творчество»
-развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- учить различать названия народных промыслов.
«Коммуникация»
-развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
- пополнить словарный запас детей;
Предварительная работа:
разучивание пословиц; аппликация «Дом, в котором я живу»; рисование на тему «Мой дом»; чтение произведений, проведение бесед о родном крае,о российской символике; рассматривание фотографий городов и рек; целевые прогулки – экскурсии по улицам села.
Материалы и оборудование: изображения гербов и флагов; красной площади; кроссворд; наглядно-дидактические пособия народно – прикладного искусства; выставка детских рисунков, посвященных Великой Отечественной войне; проектор, экран, ноутбук.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети:Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети:Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
(Чтение стихотворения)
Великую землю
Любимую землю
Гдемы родилисьи живем
Мы Родиной светлой,
МыРодиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, - тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель:Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – этоКрасная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва –это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:Президентом нашей страны является?
Дети: В. В. Путин.
Воспитатель:Назовите государственные символы России.
Дети:Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других.
(Показ слайдов с изображением флагов разных стран. Дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а может кто - нибудь знает стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.
(Показ слайдов с изображением гербов разных стран, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн?
Дети:Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.
Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. (Звучит музыка.)
Станция “Лесная”
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Дети:Береза, дуб, липа, сосна, ель, лиственница, и т. д.
Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?
Дети:Ягоды, грибы.
Воспитатель: Какие ягоды можно собирать в наших лесах?
Дети:Земляника, ежевика, малина.
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
Дети:Подосиновик, сморчки, опята, белый гриб, сыроежки и т. д.
Воспитатель: Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?
Дети:Мухомор, поганка.
Воспитатель: Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете?
Дети:Волк, лиса, лось, кабан, рысь, барсук и т. д.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети:Дятел, синичка, кукушка, и т. д.
Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. (Звучит музыка)
Воспитатель: Станция «Сказочная». Здесь нас ждет викторинапо русским народным сказкам.
1. Из какой р. н. сказки эти слова: Это ложка простая – Котова, это ложка простая – Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая – чья? (Жихарка).
2. Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).
3. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).
4. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).
5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)
6. К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят», чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)
7. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).
8. Кто помог Иван-Царевичу, в сказке «Царевна –Лягушка» достать яйцо которое упало в синее море? (Щука).
9. Чем смазала курочка петушку горлышко в сказке «Петушок и бобовое зернышко?» (Маслицем).
Воспитатель: Молодцы ребята. Видно, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете.
А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: Станция “Географическая”
Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте.
Дети:Слово РЕКА.
Воспитатель: Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, который является нашей губернией.
Дети:Волга.
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это?
Дети: МОСКВА.
3. Эта река названа женским именем.
Дети:ЛЕНА.
Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан.
Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?
Дети:Казань, Владивосток, Санкт-Петербург, Сочи и т. д.
Воспитатель: Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
Дети:Матрешка.
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
(Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель:Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
Дети:Гжель.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Воспитатель: Следующая загадка.
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
Дети:Дымковская игрушка.
Воспитатель: Следующая загадка.
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки.
Дети:Богородская игрушка.
Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Правила игры
1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
Воспитатель:
Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
Воспитатель:
Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае?
Дети:День Победы.
Воспитатель:
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 69 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Рассматривание детских рисунков.)
А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Давайте дружно скажем речевку:
Дети:
“Если дружба велика – будет Родина крепка”.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах. Пока мы с вами едем, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? О чем говорили? На какой станции вам понравилось больше всего? Где еще можно узнать информацию о нашей стране?
Ответы детей.