Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?»

Лариса Васильченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

Васильченко Л. В., воспитатель,

Милюк Е. О., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102»

города Мурманск Мурманской области

Программное содержание:

-Создать условия для усвоения понятий об осенних явлениях;

-Активизировать словарный запас детей при составлении рассказа;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы „Что такое осень?“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Поздороваемся, возьмём друг друга за руки и подарим тепло своих рук товарищам. А теперь все хором скажем: «Ра-ра-ра-начинается игра, шо-шо-шо-мы играем хорошо! (дети сели на стулья и приготовились к игре).

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое осень? (время года)

Воспитатель: После какого времени года она наступает? (после лета)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как в старину называли осенние месяцы? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Сентябрь- листопадник, рябинник, хмурень, златоцвет. Как вы думаете почему?

(листопадник- листья опадают, хмурень- небо хмурится, дожди идут, златоцвет-листья становятся жёлтыми, золотого цвета).

Воспитатель: Октябрь- листобой, грязник. (Листобой-ветер листья бьёт, сбивает с деревьев, грязник- на улице слякоть, грязь)

Воспитатель: Ноябрь- грудень (земля замерзает и лежит большими грудами,т. е комками).Это сейчас мы ходим по тротуарам, дороги заасфальтированы, а раньше асфальта не было, земля замерзала неровными комками.

Воспитатель: Мы вспомнили название месяцев, узнали, как их называли в старину.

Игра

На столе находятся картинки разных месяцев, дети должны выбрать картинку с изображениями осенних месяцев и расположить их в правильном порядке, объяснив почему они выбрали эту картинку.

Воспитатель: Названия месяцев вспомнили, а признаки осени нам поможет вспомнить игра.

Условие: если примета осени- хлопаем в ладоши, если нет- сидим тихо.

Осенью растут цветы,

Осенью растут грибы,

Тучки небо закрывают,

Колючий ветер налетает,

Туманы осенью плывут,

Ну, а птицы гнёзда вьют,

Звери норы закрывают, урожай все собирают

Птичьи стаи улетают.

Часто, часто льют дожди, достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать? Куртки, шапки надевать!

Воспитатель: Чем вам не нравится осень? (холодно, дождь идёт, птицы улетают и т. д)

Воспитатель: Чем вам нравится осень? (листья разноцветные, грибы и ягоды в лесу и т. д)

Загадка

Маленький Егорка упал в ведёрко

Сам не потонул, и воды не всколыхнул. (Лист)

Воспитатель: Листья бывают разные, в зависимости от того, на каком дереве они растут.

Воспитатель: У меня на столе находятся листья. Давайте вспомним, с каких они деревьев и как называются. (Клён- кленовый, дуб- дубовый, рябина- рябиновый, осина- осиновый, берёза- берёзовый)

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем стихотворение про осенние листья.

Ребёнок читает стихотворение.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел,

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружится и играет под окном.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня!

Сюрпризный момент (появляется герой-ветер)

Ветер:

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать

Игра с мячом «Подбери действие»

Дождь (что делает) идёт, моросит, стучит по крышам, льёт, капает…

Ветер (что делает) дует, воет, гудит, сбивает с ног …

Листья (что делают) падают, краснеют, желтеют, опадают, кружатся…

Звери (что делают) готовятся к зиме, впадают в спячку, делают запасы

Птицы (что делают) улетают на юг, собираются в стаи…

Ветер: Ребята, молодцы! Большое спасибо за то, что уделили мне внимание. За ваши правильные ответы я дарю вам свой мячик.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал, (дети поднимаются и опускаются на носочки, машут руками, имитируя полёт листьев)

Ветер листики считал (дети останавливаются, считают, загибая по одному пальцу)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с берёзки- золотой.

Вот последний лист с осинки (Разводят резко руки в стороны, имитирую бросание листьев)

Ветер бросил на тропинку.

Конкурс «Осенняя дорожка»

На столе заранее подготовлены картинки с изображениями: природные явления, люди, растения, животные, овощи, фрукты. Дети должны распределить эти картинки на группы (чем занимаются осенью : люди, животные)

Воспитатель: Ребята, вы должны собрать из этих картинок осенние дорожки

Первая дорожка. Что с растениями происходит осенью?

Вторая дорожка. Как животные готовятся к зиме?

Третья дорожка. Что делают люди?

В конце игры ребята подводят итог. Чем занимаются люди, животные осенью?

Конкурс «Фантазёры»

Ребятам было дано домашнее задание: придумать загадки о дарах осени.

Например:

Фрукт румяный, сладкий, сочный, круглый, часто встречается в сказках. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, с заданиями хорошо справились, а теперь давайте по моим

таблицам-схемам вспомним ещё раз о чём мы сегодня говорили.

(Ребята с помощью таблиц составляют рассказы про осень)

Конкурс «Разноцветные кораблики»

Чтение отрывка «Разноцветные кораблики» Д. Кайгородов

Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду: жёлтые, красные, оранжевые, - целая флотилия!

Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь "на крыльях ветерка", они опускались на воду тихо и плавно - без плеска и без шума. И всё ещё продолжают прилетать новые, - не спеша, спокойно, как бы задумчивые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт, с поднятыми парусами, - поплывёт так важно, горделиво!

Воспитатель: Ребята, о каких корабликах идёт речь в этом отрывке? (Об осенних листиках) Давайте мы с вами украсим нашу группу разноцветными листочками. А на следующий год осень порадует нас более яркими красками и нарядами.

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

И. Михеева (Делают волнообразные движения ладонями.)

(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

(«Шагают» пальцами обеих рук.)

(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

на обеих руках

одновременно на каждый

лист.)

(Звонко хлопают в ладони.)

Дети рисуют под музыкальное сопровождение, украшают своими работами группу.

Подведение итогов.

Воспитатель: О каком времени года говорили? Какие новые слова вы узнали? Что вам запомнилось?

Список литературы

https://logoped.kalinka5.edusite.ru/p34aa1.html

https://zaiushka.ru/publ/rasskazy/raznocvetnye_korabliki/38-1-0-425

https://razvivashka33.ru/index/0-85

https://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-doshkolnikov/page-3.html

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Подготовительная группа. ФГОС. Автор: Лободина Наталья Викторовна. Год выпуска: 2014

Публикации по теме:

Поделка «Солнышко»Поделка «Солнышко» Поделка "Солнышко" была сделана для дистанционного всероссийского творческого конкурса "Радуга лета" (сайт "Дошкольная пора", который.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильченко (УИ 338722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД