Папки-передвижки

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»

Люция Кисель
Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»

Задачи:

• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию;

• повысить групповую сплоченность;

• снять мышечное и эмоциональное напряжение;

• повысить самооценку и уверенность в себе;

• улучшить эмоциональное состояние.

Воспитатели заходят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Публикация «Тренинг для воспитателей „Вместе мы сила“» размещена в разделах

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ( все: Здравствуйте)

Упражнение № 1 Приветствие «Улыбка»

В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощённости. Обращаясь к своему партнеру с улыбкой, вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни : разума, духа и любви. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

Анализ приветствия: Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытывали когда вам улыбались?

- Это не всегда легко удается, но когда мы улыбаемся, то чувствуем себя хорошо, все у нас получается, мы всем довольны. Это вы сейчас и прочувствовали.

Сообщение.

Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Умение общаться даётся человеку от природы или этому необходимо учиться? Конечно, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причём научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей. Одной из эффективных форм обучения может стать не лекция, а тренинг, деловая игра, дающая каждому её участнику, используя уже имеющийся у него жизненный опыт, приобрести и закрепить новые навыки взаимодействия с окружающими.

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается всё : что мы говорим, как говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению. Представители разных профессий по-разному могут воспринимать одного и того же партнёра по общению, выделяя при этом различные особенности собеседника. Например, у педагогов отмечается, что они хорошо запоминают и могут описать по памяти осанку, жестикуляцию, мимику и речь детей, а также состояние их одежды. Также у педагогов отмечается более высокое воздействие на людей, большое количество коммуникативных навыков, использование выразительных движений, мимики и жестов, хорошая чувствительность в сфере общения.

Традиционно все средства общения делятся на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным – жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы; к паралингвистическим – тембр, темп голоса, интонацию, паузы.

Иногда педагоги, не имеющие достаточного опыта взаимодействия с родителями и обладающие к тому же определёнными личностными чертами (стеснительность, неуверенность в себе и др., со страхом думают о предстоящей беседе с какой-либо мамой или бабушкой, а тем более о выступлении на родительском собрании. Для тех, кто испытывает неуверенность и даже страх перед публичным выступлением, есть такие рекомендации:

• Смириться с тем, что казусы при публичном выступлении неизбежны;

• Сохранять самообладание;

• С достоинством выходить из трудных положений;

• Прощать самому себе оплошность (тогда и другие простят);

Тренировать навык уверенного выступления на практике как можно чаще;

• Записывать и прослушивать свои выступления на аудио- и видеоплёнку, анализировать их;

• Оставаться самим собой, каким вас знают ваши близкие и сослуживцы;

Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если мы научимся быть хорошими слушателями, успех в общении нам обеспечен. Во время слушания воспринимается содержание сообщения и улавливается эмоциональное состояние собеседника.

Упражнение «Рисунок» ( цель: показать многообразие взглядов, при выполнении одинаковых инструкций).

Ваша задача - выполнять задание по инструкции ведущего молча, так, как вы его поняли, не задавая при этом дополнительных вопросов (стараться не смотреть на работу соседей)

Инструкция: посередине листа рисуем дерево, от дерева вправо дорожку, в верхнем углу - солнце, рядом с деревом дом, около дорожки цветы. На небе тучки.

- А теперь все разверните свои рисунки и посмотрим, что получилось.

Одинаковые ли получились результаты? (нет).

- Как думаете, почему? Ведь инструкция для всех была одинаковая! (не было обратной связи, нельзя было уточнить задание).

- Какие ощущения испытывали при выполнении? Была ли раздражительность?

- Что хотелось сделать? (выругаться, все бросить, уточнить задание).

- Как думаете, что надо сделать, для того чтобы избежать ситуации недопонимания? (Точнее и конкретнее выражать свои мысли, а для этого важно ориентироваться на собеседника, иметь обратную связь).

- Теперь сделаем это упражнение, но с использованием обратной связи. Я буду давать те же самые инструкции, но теперь вы можете задавать уточняющие вопросы.

- Есть ли разница между выполнениями 1 и 2-го образца рисунка.

- Ощущения после выполнения 2-го рисунка? Сложнее или проще было? (проще, т. к можно было задавать уточняющие вопросы).

-Какие выводы можно сделать по результатам этого упражнения? (Важно не то, что говоришь, а то что услышали, должна быть чёткая организация речевого сообщения).

Тест-упражнение «Выбор»

Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Отнесёте бракованный пончик назад в булочную и потребуете взамен новый.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Комментарий ведущего.

• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда

оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Упражнение «Да – значит Нет». ( цель: соблюдение правил конструктивного ведения разговора, научить говорить "нет" или выражать свою точку зрения, свое мнение в приемлемой форме, без обид и злобы).

Нередко люди при общении друг с другом не умеют соблюдать правила конструктивного ведения разговора.

Упражнение проводится в общем кругу. Участники разбиваются на пары.

Ведущие выдают готовые спорные утверждения: "Все дети - невыносимы", "Пожилые люди - мудрые и спокойные", "Все коллеги ценят и уважают друг друга", "Родители никогда не понимают своих детей", «Руководитель всегда прав».

После этого по мере готовности участники произносят (зачитывают) свою фразу. Остальные дают ответ в следующей форме. Сначала нужно обязательно согласиться с тем, что было сказано. После этого - продолжить разговор, выражая свое согласие или несогласие с тем, что было сказано.

Примеры фраз: "Да, однако. ", "Да, и все же. ", "Да, и если. "

Итог: часто в жизни бывает так, что мы не согласны с каким-либо утверждением, но при этом не всегда корректно и конструктивно выражаем свое несогласие. А ведь если правильно построить разговор, конфликта можно избежать. И к этому надо стремиться.

Упражнение "Я в лучах солнца"

Вы знаете, что каждый человек обладает качествами, как плохими, так и хорошими. Давайте вспомним свои качества. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. (Педагоги выполняют поручение).

Носите этот листочек всюду с собой. А если вам станет особенно плохо на душе и вам покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом качестве.

Упражнение «Корзина Советов».

(Каждый педагог по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы).

1. Регулярно высыпайтесь.

2. Больше гуляйте на свежем воздухе.

3. Составляйте список дел на сегодня.

4. Ставьте перед собой только реальные цели.

5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.

10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Педагог: Наш тренинг подходит к концу.

А теперь послушайте красивое стихотворение. Называется оно «На что мы тратим жизнь?»

На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу - вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь? А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь дотла, всё на пустое что-то -

На нудные дела, ненужные заботы.

В угоду обществу придумываем маски.

На что мы тратим жизнь? А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На "имидж" и "престиж", ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь? А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем всё - а более теряем;

Всё копим - золото, тряпьё и серебро.

На что мы тратим жизнь? А надо б на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить.

На что мы тратим жизнь? А надо просто жить!

Жить и любить! Любить себя, свою семью, своих детей.

Поэтому мы должны не только любить этих детей, но и беречь их.

(Вариант рефлексии. Сделать большое сердце («сердце коллектива», на которое наклеить маленькие сердечки с пожеланиями коллективу, с дружескими приятными фразами).

Всем спасибо. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Поэтому наш тренинг и назывался : «Вместе-мы сила

Завершить тренинг мне хочется историей для размышления:

— В болоте тонул человек. Он почти полностью погрузился в трясину, и на поверхности оставалась только его голова. Несчастный орал во всё горло, прося о помощи. Вокруг собралась толпа, и нашёлся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни руку!- кричал он. — Я вытащу тебя из болота!». Но тонущий ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай мне руку!» - всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь крики о помощи. Тогда из толпы вышел старик и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе свою руку. Сам протяни ему руку, и тогда сможешь его спасти».

Уважаемые коллеги! Я желаю вам, чтобы вы с легкостью решали свои проблемы, и чтобы в трудную минуту с вами рядом всегда были люди, которые подадут вам руку помощи.

Всем ещё раз спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Тренинг для воспитателей «Искусство бесконфликтного общения» Вступительное слово I. Теоретическая часть 1.1. Эффективное общение. 1.2. Конфликт. Пути разрешения конфликта. 1.3. Техники эффективного.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Экологический тренинг для воспитателей -1- Экологический тренинг для воспитателей. Цель: Расширять кругозор воспитателей и педагогов, совершенствовать их познавательную активность,.

Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.

Тренинг для воспитателей «Познай себя» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Тренинг для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания» Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 15:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кисель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД