наталья лазуткина
Совместное игровое занятие для детей и родителей «Поиграем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у родителей о детской игре, её значении для развития детей, о важность совместного игрового общения взрослого и ребёнка
Задачи:
- Познакомить родителей с разнообразием детских игр, с особенностями их организации и проведения, с этапами развития сюжетно-ролевой игры.
- Развивать у детей игровую деятельность, формировать умение соблюдать правила, играть в подгруппе детей, договариваться, распределять роли, развивать сюжет.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Совместное игровое занятие для детей и родителей „Поиграем вместе с мамой“» размещена в разделах
Материалы: Зоологическое лото, конструктор, природный материал, пластилин, стеки, доски для лепки, развивающая игра «Нетающие льдинки озера Айс», бубен.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
Тур оператор – карта, глобус, ручка, бумаги для записей с таблицами, маркер.
Водитель автобус – руль, кепка.
Кондуктор – билеты, сумка.
Летчик – голубой материал для самолёта, два руля.
Экскурсовод – картинки о животных теплых стран.
Продавец – магазин с продуктами.
Фотограф – фотоаппарат, маркер.
Ход.
1. Вступительное слово воспитателя о значении детской игры.
Современное поколение предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.
Сегодня мы поговорим о детской игре. Игра, как известно, - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Вопрос к родителям :
Как часто и в какие игры вы играете со своим ребёнком?
В игре происходит развитие личности ребёнка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением.
В игре дети накапливают социальный опыт межличностных отношений, усваивают нормы общения между людьми.
Общение с ребенком во время игры позволяет нам сблизиться, лучше узнать друг друга, понять мотивы поступков ребенка, увидеть мир его глазами.
2. Игра «Бубен»
Я предлагаю вам сыграть в весёлую совместную игру, которая позволяет эмоционально раскрепоститься и поднять настроение. В эту игру можете играть дома.
Взрослые и дети становятся в круг и передают друг другу бубен, говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого остался бубен
Тот сейчас станцует нам».
У кого бубен тот танцует в кругу.
3. Беседа об особенностях выбора игр и партнеров по игре.
Вопрос для родителей : «Как вы выбираете игру своему ребёнку?»
1. Выбирать для ребёнка нужно ту игру, которая ему нравится.
2. Она должна не только соответствовать возрасту ребенка, но и идти на шаг впереди, вызывать у него небольшое затруднение, для преодоления которого ребенок должен сделать один шажок вперед в своем развитии.
3. Заинтересовывать ребёнка той игрой, которую вы хотите ему дать.
4. Научить играть, поиграть с ним.
Вопрос для родителей : Как можно выбрать водящих? Кто может рассказать хоть одну считалку?
Например: Катилось яблоко
Мимо сада
Мимо сада
Мимо града!
Кто поднимет
Тот и выйдет.
Водящих можно выбрать при помощи фантов, жеребьёвок, по желанию детей, по договорённости.
В выборе партнёров для совместных игр дети опираются на свои симпатии, выделяют ценные в сверстнике нравственные качества, игровые умения.
4. Игротека для детей и родителей.
Сейчас хочу предложить вам пройти в нашу игротеку и попробовать в игре свои силы вместе с детьми. У нас четыре игровых зоны.
1. Настольно-печатные игры.
2. Конструирование.
3. Художественная деятельность.
4. Развивающие игры.
Вызывается ребёнок.
Во что бы ты хотел поиграть?
Выбери себе детей, с которыми ты хочешь поиграть.
Ребёнок выбирает партнёров для игры.
Воспитатель приглашает детей и родителей занять игровые места. Через 7-10 минут игры воспитатель вместе с родителями обсуждает, получилась ли у них совместная игра, как они выбирали водящего, обсуждали творческие задумки, кто осуществлял общее руководство игрой в каждой игровой зоне.
5. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие в Африку»
Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре дети начинают себя чувствовать частью окружающего мира, учатся справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в Сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Совместно с детьми обсуждают, какие игровые зоны им понадобятся, какие атрибуты нужны для их организации. Воспитатель выбирает ответственных за каждую зону. Затем дети создают игровую обстановку, выбирают детей на роли. Воспитатель предлагает начальный сюжет и помогает организовать игру. Затем наблюдает за развитием сюжета, постепенно подключая родителей к игре. Следит за тем, чтобы все дети нашли себе место в игре.
Дети входят в группу.
— Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
— Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать и наверное лучше всего в тёплые страны.
— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)
— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, нам, куда нужно обратится? (Правильно, в туристическое агентство).
Кто работает в туристическом агентстве?
Скажите на чём можем доехать до агентства?
Кто водит автобус?
С кем ещё работает шофёр?
Чтобы совершить путешествие на самолёте нам кто нужны? (лётчики, стюардессы)
Давайте выберем.
Дети когда вы прилетите в тёплую страну, чтобы посещать различные музеи, увидеть диких животных, вам кто понадобится? (экскурсовод)
А ещё, ребята, вам захочется на память сделать фотографию, кто вам понадобится? (фотограф)
6. Подведение итогов
Происходит совместное обсуждение возможностей организации игр в домашних условиях. Обращается внимание родителей на недостаточный игровой опыт у некоторых детей, обсуждаются причины.