Ольга Соболева
Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Организационный момент:
Публикация «Тренинг для педагогов на сплочение „Мы вместе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Добрый день, коллеги! Я рада видеть вас на уже традиционной встрече для педагогов «Мы вместе!». Это замечательно, что мы сегодня смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение-приветствие «Без слов»
- Предлагаю поприветствовать друг друга, используя только средства мимики и пантомимики (улыбку, рукопожатие, поглаживание, кивок головой). Каждый следующий участник предлагает свой способ приветствия.
Упражнение «Встаньте.» (Все педагоги садятся по кругу.)
- Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Выполнять задание надо молча.
Обсуждение: Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?. Тактика действий вырабатывается в процессе выполнения, через ориентирование на действия соседей. Без совместных усилий успешное выполнение данного упражнения не получилось бы, потому что нужна согласованность действий между всеми участниками. Как вы сами оцениваете результат?.
Упражнение «Шеренга»
Разделенная пополам команда встает в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий объявляет «режим молчания» и дает инструкцию: по хлопку ведущего каждый участник должен повернуться на 90 градусов вокруг своей оси в любую сторону, не повернуться на хлопок – нарушение правила. Задача команды - как можно быстрее встать лицом друг к другу. Сразу же по завершении инструкции дается первый хлопок.)
Упражнение «Все мы чем-то похожи»
- Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Посмотрим, какая группа найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
! Замечательно, что помимо места работы, у нас друг с другом много общего. Чем больше мы сможем найти общего между собой, тем сплоченнее будет наш педагогический коллектив.
Упражнение «Угадай, кто это» (со спектрокартами)
- Коллектив - это единое целое, и в тоже время каждый из нас – уникален, индивидуален и я предлагаю узнать, насколько хорошо мы знаем друг друга…
- Играем следующим образом: одна из участниц выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из группы и выбирают те образы (каждая из оставшихся берет одну карту, которые кажутся самыми подходящими для загадываемой персоны.
Участницы показывают ей карты и комментируют свой выбор: «Та, которую мы загадали, такая же… (какая)» или «Та, которую мы загадали, похожа на образ на картинке (чем)».
Упражнение «Молекула»
Ведущий просит участников встать в круг и взяться за руки и дает инструкцию.
Инструкция: ведущий хлопает в ладоши и называет любое число, не превышающее количество участников в команде. Участники как можно быстрее встают в круг в количестве, названным ведущим. Завершается игра командой «пополам», когда команда встает в два круга
Игра "Пчелы и змеи"
- Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".
Для этого мы разбились на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля… А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
Обсуждение: Какие качества нужны команде, чтобы эффективно справляться с поставленной задачей, а какие мешают этому?. Приведите примеры из вашей трудовой жизни…
Упражнение: «Печатная машинка»
Упражнение направленно на развитие внимания к собственным действиям и действиям членов команды. В данном упражнении необходимыми условиями достижения цели являются: собранность, своевременное участие каждого из членов группы, соблюдение четкой последовательности выполнения действий. Участники располагаются полукругом, таким образом, чтобы ведущий видел каждого из них. Ведущим предлагается фраза «Один хорошо, а двадцать – лучше!». Буквы этой фразы распределяются между участниками. Затем участники перемешиваются. После подтверждения готовности от группы, по сигналу воспроизводится эта фраза. Говорящий должен громко называть свою букву и одновременно делать руками хлопок. Упражнение делается на время. Если букв не хватает каждому, можно оставшихся попросить оценить, получилась ли фраза. Если же букв больше, чем участников, они так же распределяются. Таким образом, некоторым участникам достается по две, три буквы. После воспроизведения, рефлексируется работа группы: сложно ли было отслеживать последовательность фразы, получалось ли концентрировать внимание на общем процессе и собственной роли в нем одновременно?
Упражнение «Я даю коллективу…» (Участники встают в круг)
- Наш коллектив такой, каким мы сами его делаем, и каждый из нас привносит в него что-то свое. Кто-то смех или юмор, кто-то доброту, строгость, дисциплину, организованность и т. д. – всё это очень важно для коллектива. Сейчас мы будем передавать это солнце (держит в руках игрушку «солнце») – символ тепла и света. Тот, кто пожелает, может сказать о своем вкладе в коллектив, начиная со слов «Я даю коллективу…».
Вывод: Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы – частички одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картинка получается яркой и красивой.
Спасибо всем за участие!