Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Спокойствие» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
СПОКОЙСТВИЕ
Понедельник.
Дети сидят в кругу.
Ребята, посмотрите на картинку, что делает мальчик? (Лежит на диване)
Давайте и мы с вами представим, что каждый из нас лежит на диване. Закройте глаза, представьте, что вы лежите на диване. Дышите медленно, успокаивайтесь. Можете представить что-то приятное, что у вас вызывает улыбку, спокойствие.
Молодцы! Можете открыть глаза (звучит спокойная музыка).
Ребята, посмотрите на картинку.
Скажите, на какой из них изображено спокойствие? (звучит спокойная музыка).
Публикация «Конспект занятия „Спокойствие“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Как вы считаете, кому нужно спокойствие? (бабушкам, маленьким детям, когда болеют люди или животные, когда человек устал)
Что можно делать в спокойствии? (лежать, сидеть, слушать музыку- шум воды/природы, треск костра, песни птиц, колыбельные) (звучит спокойная музыка).
Ребята, посмотрите, Даша спит… Как вы думаете, что может ей снится?
Нарисуйте, что снится Даше.
Ребята, какая эмоция сегодня к нам приходила?
Когда мы её испытываем?
Уходя домой, не забываем о своём настроении.
Вторник.
Дети сидят в кругу.
Ребята, послушайте стихотворение. Изобразите движениями и мимикой настроение детей.
Тихо, тихо…
Тихо, тихо, тихо, тихо
Мы по комнате пройдём.
На диване тихо, тихо
Мы усядемся вдвоём.
Посидим с тобою тихо,
Может час, а может, два.
Говорить мы будем тихо
Очень тихие слова.
В. Орлов
Ребята, знаете ли вы стихотворение, где говорится о маме, она устала, ей нужно спокойствие, отдых, и мы должны о ней позаботиться?
Верно, это стихотворение «Посидим в тишине.» Послушайте (если дети знают это стихотворение, то могут исполнить его вместе с воспитателем) это стихотворение и покажите, как вы сидите в тишине.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала.
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
"Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!"
Е. Благинина
Молодцы, ребята! Вы можете разыграть эту ситуацию дома с мамой.
А теперь мы с вами посмотрим мультфильм (просмотр мультфильма- спокойного - «Колыбельная»).
Ребята, уходя домой, не забываем о своём настроении.
Среда.
Дети сидят в кругу.
Ребята, посмотрите на картинки. Помогите животным найти своих хозяев. Соедините линиями.
Молодцы! Вы здорово справились с заданием.
Ребята, посмотрите, кого рисуют дети?
Соедините линиями.
Как вы догадались?
Ребята, а здесь, вы сможете найти ошибку в рисунке художника?
Молодцы!
Ребята, посмотрите, какие маски подходят мальчикам? Соедините линиями.
Какое настроение у каждой из масок?
Кто самый спокойный? Обведите карандашом.
Изобразите, кто как передвигается.
Ребята, какое настроение эти картинки создают у вас?
Раскрасьте их цветными карандашами.
Молодцы! Ребята, какая эмоция сегодня приходила к нам? Что вам понравилось сегодня больше всего?
Ребята, уходя домой, не забываем о своём настроении.
Четверг.
Пятница.
СПОКОЙСТВИЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК
- эмоция спокойствие;
- учимся спокойствию;
- что снится Даше?
ВТОРНИК
- стихотворение «Тихо, тихо…»
- стихотворение «Посидим в тишине…»
- просмотр мультфильма «Колыбельная».
СРЕДА
- помоги животным найти своих хозяев;
- кого рисуют дети?
- найди ошибку в рисунке художника.
- какие маски подходят мальчикам?
- кто как передвигается?
- какое настроение изображено на картинках?
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА – ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ