Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
ПО СКАЗКАМ»
Задачи
1. Образовательные:
-Учить передавать литературный образ с помощью движений, танца.
-Продолжать учить передавать характерные черты персонажа в рисунке.
-Закрепить знание сказок, музыкальных произведений.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Познавательное развитие“ для старших дошкольников» размещена в разделах
-Развивать пластику движений, музыкальность, эмоциональность.
-Формировать индивидуальное отношение к героям сказок.
3. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к искусству, интерес к литературным жанрам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка.
Материал:
4 разноцветных шарика, иллюстрации к сказкам, фонограмма.
Ход НОД
Воспитатель:
- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом занятии?
(Сказка)
- Какие жанры литературы вы знаете? (Стихи, былины, мифы, легенды.)
- На какие два основных вида можно разделить все сказки? (Литературная,
народная)
- Кто является автором народной сказки? (Автор неизвестен, придумал народ)
- Кто является автором литературной сказки? (Писатель)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, о животных, о человеке.)
- Что всегда побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает зло)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру Сказок. И там встретимся со сказочными героями. Интересно узнать с какими?. Их вы назовете сами. Всем предлагаю устроиться на ковре-самолете. Отправляемся
в полет.
Звучит «Полет валькирий» Ш. Гуно
На ковре лежат 4 разноцветных шара
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежат 4 шара. Сейчас мы поделимся на 4 команды, каждая из которых возьмет любой шар. К каждому шару прилагаются иллюстрации сказок и характеристики сказочных персонажей.
Дети делятся на 4 команды
Первая команда отдает шар воспитателю.
Воспитатель: Вот первый шар. Зачитываю первый вопрос.
«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому ее прозвали.? (Золушка) А вот и ее художественный портрет.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Действительно, это Золушка. А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
А сейчас прозвучит музыкальный портрет Золушки. Вы услышите фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка». А наши девочки постараются придумать ее хореографический портрет.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит «Вальс» С. Прокофьева из балета «Золушка»
Вторая команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Берем второй шар.
«Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же штаны и щегольские сапожки. Зеленые на выкате глаза смотрели приветливо. Но вдруг он широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов.» (Щелкунчик). А вот и его портрет.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель:
- Кто написал эту сказку? (Э. -Т. -А. Гофман). А теперь слушаем музыкальный портрет. Прозвучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Но изображать героя будут мальчики.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит «Марш» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Третья команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Продолжаем отгадывать сказочных героев.
«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая, с кожей чистой и нежной, как лепестки розы, с глазами синими, как море. Только у нее, как впрочем, и у остальных, ног не было». (Русалочка). И подтверждением вашего ответа является эта иллюстрация.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель:
- Кто автор этой сказки? (Х. -К. Андерсен). И вновь девочки будут изображать сказочную героиню, а прозвучит музыка из оперы «Русалка» Д. Даргомыжского.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит отрывок из оперы Д. Даргомыжского «Русалка»
Четвертая команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Остался последний шар и мы отгадаем последнего героя.
«Тут он очень уменьшился
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал:
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился…» (Князь Гвидон)
А вот и его портрет.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель:
- Кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин). Правильно. Наступило время мальчиков. Прозвучит музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Ребята! Наша путешествие заканчивается. Вы хорошо знаете сказки, прекрасно показывали их героев в танце.