Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ»

Задачи

1. Образовательные:

-Учить передавать литературный образ с помощью движений, танца.

-Продолжать учить передавать характерные черты персонажа в рисунке.

-Закрепить знание сказок, музыкальных произведений.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Познавательное развитие“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-Развивать пластику движений, музыкальность, эмоциональность.

-Формировать индивидуальное отношение к героям сказок.

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к искусству, интерес к литературным жанрам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка.

Материал:

4 разноцветных шарика, иллюстрации к сказкам, фонограмма.

Ход НОД

Воспитатель:

- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом занятии?

(Сказка)

- Какие жанры литературы вы знаете? (Стихи, былины, мифы, легенды.)

- На какие два основных вида можно разделить все сказки? (Литературная,

народная)

- Кто является автором народной сказки? (Автор неизвестен, придумал народ)

- Кто является автором литературной сказки? (Писатель)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, о животных, о человеке.)

- Что всегда побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает зло)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру Сказок. И там встретимся со сказочными героями. Интересно узнать с какими?. Их вы назовете сами. Всем предлагаю устроиться на ковре-самолете. Отправляемся

в полет.

Звучит «Полет валькирий» Ш. Гуно

На ковре лежат 4 разноцветных шара

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежат 4 шара. Сейчас мы поделимся на 4 команды, каждая из которых возьмет любой шар. К каждому шару прилагаются иллюстрации сказок и характеристики сказочных персонажей.

Дети делятся на 4 команды

Первая команда отдает шар воспитателю.

Воспитатель: Вот первый шар. Зачитываю первый вопрос.

«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому ее прозвали.? (Золушка) А вот и ее художественный портрет.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Действительно, это Золушка. А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

А сейчас прозвучит музыкальный портрет Золушки. Вы услышите фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка». А наши девочки постараются придумать ее хореографический портрет.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит «Вальс» С. Прокофьева из балета «Золушка»

Вторая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Берем второй шар.

«Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же штаны и щегольские сапожки. Зеленые на выкате глаза смотрели приветливо. Но вдруг он широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов.» (Щелкунчик). А вот и его портрет.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель:

- Кто написал эту сказку? (Э. -Т. -А. Гофман). А теперь слушаем музыкальный портрет. Прозвучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Но изображать героя будут мальчики.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит «Марш» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Третья команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Продолжаем отгадывать сказочных героев.

«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая, с кожей чистой и нежной, как лепестки розы, с глазами синими, как море. Только у нее, как впрочем, и у остальных, ног не было». (Русалочка). И подтверждением вашего ответа является эта иллюстрация.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (Х. -К. Андерсен). И вновь девочки будут изображать сказочную героиню, а прозвучит музыка из оперы «Русалка» Д. Даргомыжского.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит отрывок из оперы Д. Даргомыжского «Русалка»

Четвертая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Остался последний шар и мы отгадаем последнего героя.

«Тут он очень уменьшился

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал:

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился…» (Князь Гвидон)

А вот и его портрет.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин). Правильно. Наступило время мальчиков. Прозвучит музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Ребята! Наша путешествие заканчивается. Вы хорошо знаете сказки, прекрасно показывали их героев в танце.

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды» Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет «Фокусы воды» Цель: Закрепить полученные представления о.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников» Цель: развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать у детей мотивацию,.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес у детей и обогащать сенсорный опыт дошкольников. Задачи: образовательная: уточнить знания детей о.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка» Тема: «Бабочка» Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек Программное содержание: Образовательные задачи: - расширить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костырина (УИ 1261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД