МААМ-картинки

Занятие со снегом в средней группе

Ирина Наугольных
Занятие со снегом в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Занятие со снегом в средней группе.

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.

3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

Публикация «Занятие со снегом в средней группе» размещена в разделах

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Словарная работа: снегопад, гололед, оттепель.

Оборудование: ёмкость со снегом, письмо, цветная бумага, шарик, аудиозапись.

Предварительная работа:

• наблюдение за снегом,

• игры со снегом.

• чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова,

• просмотр мультфильма «Снегурочка»,

• игры-экспериментирования со снегом.

Ход занятия:

Вступительная беседа

Воспитатель:

- Я очень рада видеть Вас, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Молодцы

- А теперь поздороваемся нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- И теперь у нас всех весь день пройдет хорошем настроении.

- Садитесь на свои места.

Стук дверь! (заходит почтальон)

Почтальон:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Почтальон:

- Это какой садик?

Дети:

- Детский сад «Капитан».

Почтальон:

Я рад что нашел садик «Капитан», это письмо вам ребята.

Воспитатель:

- Спасибо вам, что нам принесли письмо.

Почтальон:

- До свидания ребята!

Дети:

- До свидания.

Воспитатель:

- Интересно от кого оно, давайте прочтем письмо.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно доктор Айболит прочитал нам русскую сказку «Снегурочка». Но мы не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег.

- А что это такое?

- Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны.

Ваши африканские друзья Слон, Носорог, Антилопа, Лев и Зебра».

Воспитатель:

- Ну что, поможем ребятам из Африки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вы помните сказку «Снегурочка?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Откуда появилась Снегурочка, из чего её слепили дед и баба?

Дети:

- Из снега

Воспитатель:

- Какое время года тогда было в сказке?

Дети:

- Зима

Воспитатель:

- Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).

- Вот сколько снега в тазике, а давайте потрогаем какой же снег?

- Давай подойдите ко мне ребята.

- Скажите, какой снег?

Дети:

(белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно.

- А теперь давайте отгадаем загадки.

На дворе - горой,

А в избе - водой.

- Что это? Кто угадал?

Дети:

- Снег

Воспитатель:

- Послушайте еще загадку:

На всех садится,

Никого не боится.

Дети:

- Это тоже снег.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

Дети:

- Мы не знаем.

Воспитатель:

- Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.

- А вы знаете, как называется явление, когда падает снег?

Дети:

- Да, снегопад.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь все встали, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

-- Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают вниз)

- А метель все завывает (Руки вверх и вниз)

- Сколько снега намело

- Все тропинки занесло (показывают сугробы)

- Мы дорожки разгребем (дети метут руками в разные стороны)

- И снежки играть пойдем (шагают на месте)

- Молодцы ребята, а теперь все сели на свои места

Воспитатель:

- Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом?

Дети:

- Он растаял.

Воспитатель:

- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в группе?

Дети:

- Потому что в группе тепло, вот в тепле снег и растаял.

Воспитатель:

- Когда снежинки падали в ладошки что случалось?

Дети:

- Они таяли

Воспитатель:

- Почему таяли в ладошке?

Дети:

- Ладошка теплая, и снежинки таяли.

Воспитатель:

- Правильно, ладошка теплая поэтому снежинки и таяли.

- Теперь мы можем объяснить зверятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети:

- Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Вы молодцы! Теперь давайте поиграем с нашим снегом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке» Наблюдение за снегом и льдом Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • формировать представление о разнообразии состояния.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом» Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями - снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.

Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился» Речевое развитие: 1. Развивать артикуляционный аппарат. 2. развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие со снегом в средней группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие со снегом в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наугольных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД