Вера Гусакова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями - снегом. Вызвать радость от прогулки.
Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.
Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»
Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».
Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
Ответы детей: «Зима».
Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».
Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди тепло одеты.
Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение. Его необходимо слушать внимательно, тогда вы узнаете, что мы сегодня будем наблюдать.
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
- Ребята, а скажите, о чем это стихотворение?
Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип. Вспомнить о том, что случилось со снегом, когда его занесли в группу (он растаял). Талая вода грязная и ее пить нельзя. А что будет, если взять снег в руки?
У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,
Всем хотела показать - глядь – снежинок не видать…
Почему снежинки растаяли? (потому что ладошка теплая)
Подвижная игра «Ветер и снежинки»
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.
По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».
Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.
После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа: Нарисуем снежинки.
Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.
Дидактическая игра «Ищем клад»
Цель: Найти заранее спрятанную льдинку на участке, ориентируясь на слова: холодно, теплее, горячо.
Трудовые поручения:
Расчистить дорожки, запорошенные снегом.
Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.
Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Мама с дочкой вышли на прогулку.
Выносной материал: Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Заранее замороженные цветные льдинки. Палочки для рисования на снегу.
Чтение стихотворения:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
- Чем же, снег, снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периною теплой,
Для сосенок - стал кружевною периною,
Для зайчишек стал - стал подушкой пуховою,
Для детишек - их любимою игрой.
Рефлексия. Лепим снежный ком. Фото на память.