МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился»

Беспрозванных Ольга Викторовна
Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.

3. Отрабатывать произношение звука «с».

4 .Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Развивать умение правильно использовать предлоги в речи. 5. Роазвивать умение подбирать слова похожие на слово снег.

Познание :

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Как Топтыжка со снегом познакомился“» размещена в разделах

1. Учить детей замечать изменения в природе зимой.

2. Познакомить детей с тем,что снег может быть искусственный (сравнить с настоящим).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: снегопад, снегокат, снегоход, морозный, кружевные звезды,искусственный, холодный.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте губки - бантиком.

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте гости – протягивают руки гостям.

(Слышится сопение –с-с-с-с) Воспитатель: Обращает внимание на звуки. Кто это может быть? Дети находят медвежонка: (ребенок в костюме медведя, который спрятался за сугробом.

Медвежонок здоровается с детьми, говорит,что он Топтыжка, убежал от мамы, чтобы узнать, что -такое снег, ведь его друзья бельчонок и зайчонок любят играть в снежки зимой. Воспитатель: Топтыжка мы расскажем тебе, что такое снег и как весело проводят время зимой. Дети подходят к столам,где в тарелочках лежит снег. (дети его трогают, берут в руки)

Дети рассказывают про снег-какой он? (холодный, липкий, пушистый, рассыпчатый,мягкий) Воспитатель: Ребята,назовите пожалуйста слова похожие на слово снег.

Дети называют слова: Снежки,снегурочка,снеговик,снегопад,снегокат, снегоход,снежинка. Дети кладут слова в волшебную коробочку.

Воспитатель: какой первый звук в этих словах?

Ответы детей. Звук с-с. Упражнение: «Снежинка» Цель: Развивать речевое дыхание. Кружатся снежинки,в воздухе морозном (движения по тексту). Падают на землю кружевные звезды (дети кружатся на носочках). Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не та снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку) Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята давайте Топтыжку научим произносить звук –с-с-с. Только сначала вспомним, как произносится звук с-с-с.

Ответы детей: Когда мы произносим звук с-с наши губки растянуты в улыбке,а кончик языка прячется за нижние зубки.

Дети давайте Топтыжку научим произносить речевую зарядку:Са-са–са–влесу лиса.

Со-со со- руль и колесо.

Се-се-се-ленточка в косе.

Сы-сы-сы- у осы усы.

Су-су су- сушки принесу.

Ась-ась-ась-в озере карась.

Усь-усь–усь-гуся не боюсь.

Ребята,а какой звук часто встречается в этой чистоговорочке?

Дети: звук «С».

Дидактическая игра: «Поймай словечко» (воспитатель называет слова,а дети хлопают в ладоши. если услышат слова и звуки в которых встречается звук с-с-с.

Дети обращают внимание на сугробы (на столе стоят мисочки с искусственным снегом) при помощи трубочки дети раздувают снег и находят предметные и сюжетные картинки (санки,лыжи,горка,

Снег, Снежинка,снегурочка,снегопад,снежок,снегоход,снегокат, снеговик Воспитатель : Ребята,а как вы думаете у вас на столе снег настоящий? А почему вы так думаете? Ответы детей (он не холодный,не тает).

Вы сугробы разметите,что найдете назовите?Посмотрим,что в них спрятано. Будьте внимательны, не поднимайте метели, не надувайте сильно щеки. Воспитатель: Ребята,что вы нашли в сугробе.? Ответы детей. Я нашла снежную горку. …. Дети составляютпредложения используя эти слова. Воспитатель: Как вы думаете, к какому времени года подходят эти картинки. Конечно это все картинки про зиму. Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика : Массаж «Мы лепили снежный ком» Ну что Торопыжкатеперь ты понял,что такое снег и зима. Топтыжка : да мне очень понравились игры со снегом,и поэтому я вам слепил снеговика и он не простой а с сюрпризом. Показывает снеговика (там белые шарики-елочные украшения)приближается праздник Новый год и эти волшебные снежки вам в подарок от меня. Торопыжка: а мне пора,меня мама ждет и помогите мне составить рассказ для моей мамы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Игры по звуковой культуре речи "Угадай, чей голос" Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята» Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна «Как котёнок.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Тема: «Формирование правильного произношения.

Игры по звуковой культуре речи «Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Ход игры: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился»» (включая файлы) размещена пользователем Беспрозванных Ольга Викторовна (УИ 444017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД