Беспрозванных Ольга Викторовна
Занятие по звуковой культуре речи «Как Топтыжка со снегом познакомился»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.
3. Отрабатывать произношение звука «с».
4 .Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Развивать умение правильно использовать предлоги в речи. 5. Роазвивать умение подбирать слова похожие на слово снег.
Познание :
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Как Топтыжка со снегом познакомился“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Учить детей замечать изменения в природе зимой.
2. Познакомить детей с тем,что снег может быть искусственный (сравнить с настоящим).
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: снегопад, снегокат, снегоход, морозный, кружевные звезды,искусственный, холодный.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте губки - бантиком.
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте гости – протягивают руки гостям.
(Слышится сопение –с-с-с-с) Воспитатель: Обращает внимание на звуки. Кто это может быть? Дети находят медвежонка: (ребенок в костюме медведя, который спрятался за сугробом.
Медвежонок здоровается с детьми, говорит,что он Топтыжка, убежал от мамы, чтобы узнать, что -такое снег, ведь его друзья бельчонок и зайчонок любят играть в снежки зимой. Воспитатель: Топтыжка мы расскажем тебе, что такое снег и как весело проводят время зимой. Дети подходят к столам,где в тарелочках лежит снег. (дети его трогают, берут в руки)
Дети рассказывают про снег-какой он? (холодный, липкий, пушистый, рассыпчатый,мягкий) Воспитатель: Ребята,назовите пожалуйста слова похожие на слово снег.
Дети называют слова: Снежки,снегурочка,снеговик,снегопад,снегокат, снегоход,снежинка. Дети кладут слова в волшебную коробочку.
Воспитатель: какой первый звук в этих словах?
Ответы детей. Звук с-с. Упражнение: «Снежинка» Цель: Развивать речевое дыхание. Кружатся снежинки,в воздухе морозном (движения по тексту). Падают на землю кружевные звезды (дети кружатся на носочках). Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не та снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку) Подожди немножко.
Воспитатель: Ребята давайте Топтыжку научим произносить звук –с-с-с. Только сначала вспомним, как произносится звук с-с-с.
Ответы детей: Когда мы произносим звук с-с наши губки растянуты в улыбке,а кончик языка прячется за нижние зубки.
Дети давайте Топтыжку научим произносить речевую зарядку:Са-са–са–влесу лиса.
Со-со со- руль и колесо.
Се-се-се-ленточка в косе.
Сы-сы-сы- у осы усы.
Су-су су- сушки принесу.
Ась-ась-ась-в озере карась.
Усь-усь–усь-гуся не боюсь.
Ребята,а какой звук часто встречается в этой чистоговорочке?
Дети: звук «С».
Дидактическая игра: «Поймай словечко» (воспитатель называет слова,а дети хлопают в ладоши. если услышат слова и звуки в которых встречается звук с-с-с.
Дети обращают внимание на сугробы (на столе стоят мисочки с искусственным снегом) при помощи трубочки дети раздувают снег и находят предметные и сюжетные картинки (санки,лыжи,горка,
Снег, Снежинка,снегурочка,снегопад,снежок,снегоход,снегокат, снеговик Воспитатель : Ребята,а как вы думаете у вас на столе снег настоящий? А почему вы так думаете? Ответы детей (он не холодный,не тает).
Вы сугробы разметите,что найдете назовите?Посмотрим,что в них спрятано. Будьте внимательны, не поднимайте метели, не надувайте сильно щеки. Воспитатель: Ребята,что вы нашли в сугробе.? Ответы детей. Я нашла снежную горку. …. Дети составляютпредложения используя эти слова. Воспитатель: Как вы думаете, к какому времени года подходят эти картинки. Конечно это все картинки про зиму. Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика : Массаж «Мы лепили снежный ком» Ну что Торопыжкатеперь ты понял,что такое снег и зима. Топтыжка : да мне очень понравились игры со снегом,и поэтому я вам слепил снеговика и он не простой а с сюрпризом. Показывает снеговика (там белые шарики-елочные украшения)приближается праздник Новый год и эти волшебные снежки вам в подарок от меня. Торопыжка: а мне пора,меня мама ждет и помогите мне составить рассказ для моей мамы.