Быкова Елена
Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегом и льдом
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке“» размещена в разделах
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Беседа по теме
Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
Скажите, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (Рассказ воспитателя)
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»
Дети разбегаются по площадке
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Что понравилось вам больше всего?