Приложение МААМ

Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»

ирина корниенко
Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Счет до семи. Число и цифра 7»

Цель: 1. формировать представление о числе и цифре 7,умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству.

Публикация «Конспект занятия „Счет до семи, Число и цифра 7“» размещена в разделах

Материал к занятию

Демонстрационный: карточки с числами от 1 до 9.

Раздаточный: 7 кругов с нарисованными на них мордочками козлят,7 треугольников разного цвета, круги двух цветов одного размера.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас мама или бабушка умеет вязать? (выслушивает ответы детей, затем показывает вязаную шапочку и говорит, что вязаные вещи очень теплые, уютные, их приятно носить в холодную погоду)

Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В одной сказочной стране жила- была коза, и были у нее детки. Было их много. Коза очень любила своих деток и заботилась о них. Как-то раз связала она им шапочки. Но Коза боится, что шапочек недостаточно, и просит детей определить, хватит ли всем козлятам шапок.

- Хотите помочь Козе определить, хватит ли шапок всем ее козлятам?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи: актуализировать счетные умения в пределах 6,умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета; закреплять умение определять свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Воспитатель: - Ребята, присаживаетесь за столы (на столах для каждого приготовлены 6 кругов с нарисованными на них мордочками козлят) Собрались вечером козлята дома.

- Как вы думаете, где здесь самый старший козленок? А где самый младший?

( Вывод: самый большой – это самый старший козленок, а самый маленький – самый младший козленок)

- Расставьте козлят по возрасту от самого старшего до самого младшего.

- Самого старшего поставьте слева. (дети расставляют круги, воспитатель помогает)

- Ребята, а сколько козлят пришло домой? (дети считают круги, затем воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета)

- Это шапочки, которые коза связала своим козлятам.

- Сколько шапочек связала коза?

- Хватит ли козлятам по шапке?

- Почему вы думаете, что хватит? (Потому, что 6 и 6 поровну)

Но козлята не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по шапочке.

-Как это проверить? (Правильно, ребята, нужно посчитать и одеть шапку на каждого козленка)

Часть 2.

Дидактические задачи: закреплять представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе семь, умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из семи предметов.

- Ребята, к нам прибежал еще один козленок. (Воспитатель кладет на стол еще по одному кружочку) Найдите ему место в общем ряду.

- Сколько стало козлят? (При затруднении воспитатель сам называет цифру 7)

Затем дети все вместе считают.

Вывод воспитателя: при счете любых предметов после числа 6 идет число 7

- Ребята, как получилось 7 козлят?

- Поровну ли теперь козлят и шапок?

- Как сделать, чтобы козлят и шапок стало поровну? (Воспитатель кладет на стол 7 треугольников, дети берут по одному)

- Сколько козлят?

- Сколько шапочек?

Воспитатель делает вывод: семь и семь – поровну.

Часть3.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закреплять умение соотносить число с количеством.

- Ребята, козлята вам очень благодарны, что вы помогли им посчитать шапочки и приглашают вас поиграть. Вы под музыку можете потанцевать, а когда музыка остановится, я покажу вам карточку с цифрой, и вы должны будете столько раз потопать, похлопать, попрыгать, поприседать столько сколько показано цифр на карточке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для введения цифры 7,формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Раздается звонок телефона. Воспитатель говорит детям, что позвонила коза, она в магазине и не может вовремя приехать домой к козлятам. Она просит не открывать дверь волку и покормить ее козлят капустой. Но коза не знает, как записываются числа, и просит детей помочь ей – выбрать карточку с числом семь. Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9, карточек с числом 7 столько, сколько детей.

- Ребята, смогли ли вы помочь Козе?

- Почему не смогли? (Потому, что не знаете, как записывается число 7)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с цифрой7, формировать у них умение распознавать цифру среди других цифр.

- Ребята, что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает) Посмотрите еще раз на карточку с числом 7. Когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры.

- Молодцы, дети, вы помогли козе накормить козлят, теперь они веселые и довольные будут ждать свою маму домой.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством.

- Ребята, козлята очень благодарны своей маме козе за заботу и хотят сделать ей что-то приятное. Они решили сделать для нее подарок - бусы.

- Хотите вместе с козлятами сделать бусы? (Дети садятся за столы. На середине стола находятся круги двух цветов одного размера – 14 желтых и 14 зеленых. Круги лежат вперемежку)

- Возьмите вот столько (показать карточку с числом 7) бусин не желтого цвета

- Возьмите столько же бусин желтого цвета.

- Столько же – это сколько?

Козлята просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются возле воспитателя.

- Ребята, у кого мы сегодня побывали?

- Чем помогли Козе и ее козляткам? Вы молодцы смогли одеть козлят, накормить капустой, подарили козе бусы, потому что научились считать до 7 и узнали как записывается число 7.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем ирина корниенко (УИ 1415040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД