ирина корниенко
Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Счет до семи. Число и цифра 7»
Цель: 1. формировать представление о числе и цифре 7,умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3. закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Конспект занятия „Счет до семи, Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал к занятию
Демонстрационный: карточки с числами от 1 до 9.
Раздаточный: 7 кругов с нарисованными на них мордочками козлят,7 треугольников разного цвета, круги двух цветов одного размера.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель: - Ребята, у кого из вас мама или бабушка умеет вязать? (выслушивает ответы детей, затем показывает вязаную шапочку и говорит, что вязаные вещи очень теплые, уютные, их приятно носить в холодную погоду)
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В одной сказочной стране жила- была коза, и были у нее детки. Было их много. Коза очень любила своих деток и заботилась о них. Как-то раз связала она им шапочки. Но Коза боится, что шапочек недостаточно, и просит детей определить, хватит ли всем козлятам шапок.
- Хотите помочь Козе определить, хватит ли шапок всем ее козлятам?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи: актуализировать счетные умения в пределах 6,умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета; закреплять умение определять свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.
Воспитатель: - Ребята, присаживаетесь за столы (на столах для каждого приготовлены 6 кругов с нарисованными на них мордочками козлят) Собрались вечером козлята дома.
- Как вы думаете, где здесь самый старший козленок? А где самый младший?
( Вывод: самый большой – это самый старший козленок, а самый маленький – самый младший козленок)
- Расставьте козлят по возрасту от самого старшего до самого младшего.
- Самого старшего поставьте слева. (дети расставляют круги, воспитатель помогает)
- Ребята, а сколько козлят пришло домой? (дети считают круги, затем воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета)
- Это шапочки, которые коза связала своим козлятам.
- Сколько шапочек связала коза?
- Хватит ли козлятам по шапке?
- Почему вы думаете, что хватит? (Потому, что 6 и 6 поровну)
Но козлята не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по шапочке.
-Как это проверить? (Правильно, ребята, нужно посчитать и одеть шапку на каждого козленка)
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе семь, умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из семи предметов.
- Ребята, к нам прибежал еще один козленок. (Воспитатель кладет на стол еще по одному кружочку) Найдите ему место в общем ряду.
- Сколько стало козлят? (При затруднении воспитатель сам называет цифру 7)
Затем дети все вместе считают.
Вывод воспитателя: при счете любых предметов после числа 6 идет число 7
- Ребята, как получилось 7 козлят?
- Поровну ли теперь козлят и шапок?
- Как сделать, чтобы козлят и шапок стало поровну? (Воспитатель кладет на стол 7 треугольников, дети берут по одному)
- Сколько козлят?
- Сколько шапочек?
Воспитатель делает вывод: семь и семь – поровну.
Часть3.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закреплять умение соотносить число с количеством.
- Ребята, козлята вам очень благодарны, что вы помогли им посчитать шапочки и приглашают вас поиграть. Вы под музыку можете потанцевать, а когда музыка остановится, я покажу вам карточку с цифрой, и вы должны будете столько раз потопать, похлопать, попрыгать, поприседать столько сколько показано цифр на карточке.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для введения цифры 7,формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Раздается звонок телефона. Воспитатель говорит детям, что позвонила коза, она в магазине и не может вовремя приехать домой к козлятам. Она просит не открывать дверь волку и покормить ее козлят капустой. Но коза не знает, как записываются числа, и просит детей помочь ей – выбрать карточку с числом семь. Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9, карточек с числом 7 столько, сколько детей.
- Ребята, смогли ли вы помочь Козе?
- Почему не смогли? (Потому, что не знаете, как записывается число 7)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: познакомить детей с цифрой7, формировать у них умение распознавать цифру среди других цифр.
- Ребята, что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает) Посмотрите еще раз на карточку с числом 7. Когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры.
- Молодцы, дети, вы помогли козе накормить козлят, теперь они веселые и довольные будут ждать свою маму домой.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством.
- Ребята, козлята очень благодарны своей маме козе за заботу и хотят сделать ей что-то приятное. Они решили сделать для нее подарок - бусы.
- Хотите вместе с козлятами сделать бусы? (Дети садятся за столы. На середине стола находятся круги двух цветов одного размера – 14 желтых и 14 зеленых. Круги лежат вперемежку)
- Возьмите вот столько (показать карточку с числом 7) бусин не желтого цвета
- Возьмите столько же бусин желтого цвета.
- Столько же – это сколько?
Козлята просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются возле воспитателя.
- Ребята, у кого мы сегодня побывали?
- Чем помогли Козе и ее козляткам? Вы молодцы смогли одеть козлят, накормить капустой, подарили козе бусы, потому что научились считать до 7 и узнали как записывается число 7.