Лариса Сосновских
Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Сегодня хотела бы поделиться с вами занятием, которое я проводила с помощниками воспитателей. После проведенного тренинга с педагогами, помощники воспитателей обратились ко мне с просьбой о проведении с ними подобного мероприятия. Так у нас и появилось занятие «Как хорошо иметь друзей».Для меня было большим удивлением, что,несмотря,на свою загруженность, все помощники воспитателей присутствовали на занятии, проявив, активность и большой интерес к предложенным заданиям,и упражнениям. Итак, приступим.
Публикация «Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Занятие с элементами тренинга для помощников воспитателей «Как хорошо иметь друзей!»
Цель: улучшение психологического самочувствия помощников воспитателей в ДОУ.
Задачи:
• дать каждому возможность выразить свою индивидуальность,
• найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
• развивать чувство принадлежности к группе;
• развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
• улучшить эмоциональное состояние каждого.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Упражнение №1 "Поиск по руке"
Педагог-психолог:«Каждый из вас с закрытыми глазами должен найти самую приятную руку». Помощники воспитателей обсуждают, ожидали ли они увидеть этого человека, кто как действовал, кто старался выбрать приятную руку, кто старался сделать свою руку приятной.
3. Упражнение «Доверительное падение» (работа в парах)
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ упражнения:
1. Что было легче делать, падать или ловить?
2. Какие чувства вы испытывали при этом?
3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?
4. Упражнение «Слепец и поводырь» (работа в парах).
Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и
"поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате "поводырь" ведет "слепого" за собой (с помощью голосовых инструкций, знакомит его с предметами окружающего мира, интерьером. Через пять минут участники меняются ролями.
После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники
рассказывают, как они себя чувствовали в роли"поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье.
5. Упражнение «Источник»
Всем участникам предлагается лечь, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:
«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.» По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.
6. Упражнение «Пожелай другому».
Все садятся в круг. Педагог-психолог: «Начнем с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Будем внимательно следить за тем, чтобы никого не пропустить».
7. Рефлексия.
Обсуждение своего внутреннего состояния:
-Как менялось ваше внутреннее состояние во время и после занятия?
-Что нового вы получили и чем хотели бы поделиться с окружающими?
(ответы участников).
После проведенного занятия все с чувством удовлетворения приступили к дальнейшей работе.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!