Марина Суркова
Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет физкультурного досуга на тему : органы чувств человека. Идею проведения такого досуга я почерпнула на нашем любимом портале, за что огромное спасибо автору. Дети младшего возраста знакомились с органами чувств, а дети среднего и старшего возраста закрепляли свои знания. Для начала, мы встали в круг и поздоровались, передавая улыбку друг другу.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг „Пять лучших друзей и помощников“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Затем, я обратила внимание детей на предметы, расположенные на столике. Это оказались баночки.
Поинтересовалась у ребят, как они определили, что это именно баночки. Малышам пришлось подсказать, ну, а дети среднего и старшего возраста ответили, что баночки они увидели глазами. Вспомнили вместе правила для сохранения зрения (не смотреть близко и долго телевизор, не сидеть долго за компьютером и т. д.). Также мы вспомнили (а малыши узнали, что у глаз есть мышцы и их нужно тренировать. С удовольствием сделали гимнастику для глаз «Волшебный пальчик».
Поиграли в игру на внимание «Угадай, чего не стало».
И снова вернулись к нашим баночкам. Я спросила у детей, как можно узнать, что в них находится. Варианты были разные: посмотреть, потрогать, попробовать, понюхать. Остановились на последнем варианте и вспомнили, что нюхаем мы носом, а чувство называется обонянием. Баночки по очереди открыли, понюхали и узнали, что в них находятся чеснок, лук и апельсин.
Подышали носиком, закрывая то одну ноздрю, то другую. Вспомнили правила ухода за носом. А, потом в зале зазвучала музыка и дети сказали, что они ее услышали ушами, а орган чувства называется слухом. С удовольствием сделали самомассаж горла, носа, лба и ушей.
Вспомнили правила ухода за ушами. Но, поскольку, музыка у нас звучала не просто так, мы под нее с удовольствием подвигались.
После вернулись к столику, на котором стояла корзинка с муляжами фруктов и овощей. Я накрыла корзинку полотенцем, и дети по очереди на ощупь определяли, что же у них в руках.
На мой вопрос, как же они узнавали тот или иной фрукт или овощ, дети ответили, что руками (пальцами рук). Вспомнили, а малыши узнали, что чувство это называется осязанием. И, чтобы ручки и пальчики не скучали сделали все вместе пальчиковую гимнастику.
Вспомнили правила ухода за руками. Затем, я показала детям тарелку с нарезанными фруктами и поинтересовалась: настоящие они или муляжи.
Дети ответили, что настоящие. И, сообща мы пришли к выводу, что для того, чтобы узнать, настоящие ли фрукты, их нужно попробовать. И детки их попробовали с огромным удовольствием.
Малыши узнали, а старшие вспомнили, что за чувство вкуса у человека отвечает язык. Заодно, вспомнили правила ухода за полостью рта. В конце досуга я вместе с детьми еще раз повторила названия всех органов чувств, обозначила их важность в жизни человека. Дети остались очень довольны проведенным досугом. Спасибо за внимание!