Ксения Захарова
Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами
арт-терапии в средней группе
"Путешествие в сказку"
Педагог-психолог:
Захарова К. М.
Программное содержание
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
• Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух);
• Развитие детского творчества;
• Закреплять знания детей о сказках;
• Развитие творческого мышления;
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Снижение психофизического напряжения;
• Развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.
Оборудование:
Глубокая ёмкость с цветной манкой
музыка «Звуки ветра»
музыка "Звуки ручья",
мультимедийная установка: Дидактическая игра "Найди отличия"
Письмо от волшебника (загадки о сказках)
ароматическое масло гипоаллергенное
тарелочки с волшебным песком (окрашенная манка с добавлением ароматического мала)
клей ПВА (по количеству детей)
бланки с изображением воздушного шара формата А5 (по количеству детей)
веер;
игрушечный цветок
Ход занятия
П: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в сказку, но для начала нам нужно выполнить правило трёх "НЕ" : не шуметь, не ругаться, не драться! Договорились?
Дети: Да!
П: Тогда отправляемся в сказку! Сейчас мы с вами встанем в круг и будем по очереди рассказывать волшебному цветку, что мы любим больше всего делать.
( Педагог берет в руки игрушечный цветок и говорит: "Я люблю гулять на улице в солнечную погоду". Дети передают цветок по кругу, рассказывая о том, что они любят делать.)
П: Какие вы молодцы! Я рада, что вы не скучаете, ведь у вас есть столько любимых занятий! Теперь мы смело можем путешествовать в сказку.
Садитесь на стульчики и закройте глаза. (Фонограмма "Звуки ветра", педагог машет веером, создавая ощущение ветра).
П: Послушайте как звучит ветер, как приятно и тепло от его дуновения.
И вот мы с вами в сказке! Открывайте скорее глаза! У меня в руках письмо от волшебника, отроем его?
Дети: да!
П: Волшебник нам прислал загадки о сказках, чтобы мы могли отправиться дальше нам нужно отгадать каждую загадку!
Педагог:
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…
Дети: "Колобок"
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети:«Гуси-лебеди»
В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
Дети:«Курочка Ряба»
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
Дети: «Теремок»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети:«Семеро козлят»
П: Как быстро вы отгадали все загадки! Наверное очень любите читать сказки?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы попасть на поляну сказок, нам нужно пройти по узкой тропинке через ручей!
(фонограмма "Звуки ручья". Дети на мысках, затем боком, перепрыгивая лужи (синие кубики) друг за другом идут по узкой тропинке (веревка) вокруг ручья (синий коврик).
П: Вот мы и попали на поляну сказок. (Дети садятся на ковёр) Расскажите о своей любимой сказке! (Дети по очереди называют свои любимые сказки).
П: Мне так понравилось с вами путешествовать в сказку! Я даже не знала, что вы знаете столько интересных сказок! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
П: Для того, чтобы вернуться обратно в Детский сад нам нужно сделать воздушный шар из волшебного песка.
Дети: УРА!
П: Садитесь за стол. Педагог раздаёт тарелочки с волшебным песком, (цветная манная крупа) предлагает узнать какой он на ощупь, имеет ли запах, какого он цвета.
Ответы детей: песок твердый, маленький, приятно пахнет, пахнет перцем, цветком, лимоном. Песок жёлтого цвета, зеленого, красного.
П: хотите сделать волшебный воздушный шар?
Дети: да!
(Педагог раздаёт бланки с изображением воздушного шара, клей пва)
П: Возьмите в руку клей и нарисуйте на вашем воздушном шаре, не выходя за контур, различные узоры. (показывает как)
П: Нарисовали?
Дети: Да!
П: Возьмите в руку немного цветного песка и сыпьте его на воздушный шар, пока он не станет цветным. (показывает как)
П: Молодцы! Вот и готовы наши волшебные шары. Такие цветные, яркие, а как пахнут! Теперь мы можем вернуться обратно в детский сад! Закройте глаза. (Фонограмма "Звуки ветра", педагог машет веером, создавая ощущение ветра).
П: Послушайте как звучит ветер, как приятно и тепло от его дуновения.
И вот мы с вами снова в нашем садике! Открывайте глазки!
Рефлексия
Дети передают по кругу игрушечный цветок и рассказывают, что им понравилось на занятии.