МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Калинина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Воспитатель: Калинина Наталья Александровна

р. п. Маслянино, 2018г.

План - схема

непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку».

Образовательная область: речевое развитие.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Задачи Содержание, методы и приемы Материал и оборудование

Цель: Включать детей в активное речевое взаимодействие с окружающими.

Задачи:

- Побуждать дошкольников использовать в речи простые распространённые, сложные предложения.

- Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения.

- Поддерживать детскую впечатлительность, эмоциональность, интерес к художественной литературе. 1. Мотивация

- На фоне музыки воспитатель читает стихотворение о сказке;

- Рассматривание волшебного сундучка и его содержимого.

2. Проблемная ситуация: в книге исчезли все страницы.

2.1. Игровое упражнение с клубочком «Назови сказки».

3. Игра «Волшебный мешочек» :

-Определить на ощупь, что лежит в мешочке;

- Загадка про зайца;

- Вопрос: как называют зайца в сказках?

- Составление предложений об игрушке;

- Нахождение первой страницы из «Волшебной книги».

4. Гимнастика для глаз.

5. Образовательная ситуация «Спасатели» :

- Назвать сказки и сказочных персонажей, которые просят о помощи;

- Нахождение второй страницы.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»;

- Нахождение третьей страницы книги

7. Ситуативный разговор по содержанию иллюстраций «Волшебной книги».

8. Художественно-творческая деятельность «Ложки в одёжке».

Изготовление сказочных персонажей из деревянных ложек.

9. Рефлексия: «Поместим сказочных героев на цветные ступеньки».

10. Сюрпризный момент: игрушки из ложек. Фонограмма музыки Ольги Рождественской «Приходите в сказку», сундучок, обложка для книги.

Клубочек.

«Волшебный мешочек», игрушка- заяц.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, презентация — иллюстрации сюжетов сказок, где герои попали в беду.

Разрезные картинки — сказочные герои.

Книга с иллюстрациями сказок.

Деревянные ложки без росписи, подручный материал, канцелярия (клей, ножницы, скотч, фломастеры, карандаши, резинки для детского творчества, остатки различной ткани, ленточки, салфетки.

Лестница для сказочных персонажей, выполненных детьми, с двумя цветными ступеньками.

Детские поделки - игрушки, выполненные из деревянных и пластиковых ложек.

Сценарий образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Включать детей в активное речевое взаимодействие с окружающими.

Задачи:

- Побуждать дошкольников использовать в речи простые распространённые, сложные предложения.

- Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения.

- Поддерживать детскую впечатлительность, эмоциональность, интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование: фонограмма музыки Ольги Рождественской «Приходите в сказку»; мультимедийное оборудование (ноутбук, презентация - иллюстрации сюжетов сказок, где герои попали в беду; сундучок, обложка для книги, книга с иллюстрациями сказок, волшебный клубочек, мешочек, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки- сказочные герои, деревянные ложки без росписи, подручный материал, канцелярия (клей, ножницы, скотч, фломастеры, карандаши, резинки для детского творчества, остатки различной ткани, ленточки, салфетки, детские поделки - игрушки, выполненные из деревянных и пластиковых ложек.

Предварительная работа: разработка и реализация образовательного проекта «Наши добрые сказки», чтение русских народных сказок, игры- драматизации, составление рассказов об игрушках — персонажах сказок. Художественно - творческая деятельность: рисование по теме «Сказки в гости к нам пришли», изготовление вместе с родителями театра на ложках «Сказки из ложек», сочинение сказок, игры- путешествия «В мире сказок и чудес».

Ход занятия:

1. Мотивация.

Звучит музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Воспитатель читает стихотворение:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(Дети подходят к педагогу, становятся в круг.)

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же там внутри?

Дети открывают сундучок, д книгу.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок! А вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся и почему? Как вы думаете, какие сказки живут в этой книжке?

Воспитатель: Я предлагаю вам почитать эту книгу и узнать, что же это за сказки.

Воспитатель: Располагаемся возле меня поудобнее, будем читать.

Педагог открывает книгу и показывает детям.

2. Проблемная ситуация: исчезли все страницы книги.

Воспитатель: Что же это? Что случилось? Только обложка осталась, все страницы из книжки исчезли.

Воспитатель: Ребята, а где же страницы? Вы не брали? Как вы думаете, куда они исчезли? Что могло произойти с книжкой? Кто же навредил нам и все страницы спрятал?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: А может это Баба Яга? Не может она прожить, чтобы никому не навредить. Что будем делать? Как вернуть страницы в книжку? Вам интересно какие сказки в этой книжке жили? Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Этот волшебный клубок (показывает детям клубочек) мне подарила одна знакомая волшебница.

Воспитатель: Да что же происходит, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Воспитатель: Есть ещё один способ: чем больше мы с вами назовем сказок, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

2.1. Игровое упражнение «Назови сказки».

Дети называют сказки, клубок постепенно увеличивается.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! Как вы думаете, почему он такой большой?

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот волшебный клубочек укажет нам путь к потерянным из книги страницам.

Воспитатель направляет клубочек в направление к мешочку. Дети вместе с педагогом следуют за ним.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Да, волшебный мешочек. Кто же спрятался здесь? Предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Выслушав предположения детей загадывает загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель: Точно, заяц (показывает детям игрушку). Он прибежал к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют зайца?

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о зайце, какой он, из чего сделана игрушка, что есть у зайчика, как можно с ним играть.

Говорит первое предложение и передаё т игрушку: Зайчик белый, пушистый.

Дети по желанию составляют несколько предложений о зайце.

Педагог предлагает ребёнку посмотреть, что ещё находится в мешочке, вместе достают из мешочка иллюстрации к сказкам, в которых встречается сказочный герой заяц.

Воспитатель: Вот какие красивые картинки спрятались. Что за сказочный герой живёт в этих сказках? Давайте вспомним названия сказок.

Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказки.

Воспитатель, поднимая мешок: Мешочек не пустой. Что здесь ещё осталось?

Предлагает одному из детей заглянуть в мешочек и достать то, что лежит в нём. Ребёнок достаёт страницу из книжки и кладёт её в волшебный сундучок.

Воспитатель: А может где-нибудь ещё спрятаны оставшиеся страницы? Предлагаю поискать.

4. Гимнастика для глаз : «Посмотрите вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Ну что, не видно? Нигде не видно, ни одной страницы. Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, пожалуйста, укажи нам путь! Направляет клубочек к мультимедийному оборудованию (ноутбуку).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то просит помощи, кричит нам «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь?

5. Образовательная ситуация «Спасатели».

На мультимедиа (ноутбуке) появляются герои сказок, которым нужна помощь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выступим в роли спасателей. Будем отгадывать сказки и называть сказочных персонажей, которые попали в беду.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят», козлята).

- «Помогите, я разбила яйцо, бабка плачет, дед плачет!» («Курочка ряба», мышка).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок», медведь).

-«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Иванушка).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя», Машенька).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк», волк).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь», Маша).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди», Алёнушка).

Воспитатель: Какие молодцы! Всех спасли. Вот еще одна страничка нашлась. Положите её в сказочный сундучок.

Воспитатель: Веди нас клубок дальше. Посмотрите, ребята, Баба Яга и здесь напроказничала. Все картинки перепутала.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку».

Я уверена, что мы с вами вместе справимся с любыми неприятностями. Предлагаю вам разделиться на пары и сложить картинки.

Дети работают в парах, собирают разрезные картинки сказочных героев, называют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и последняя страница! Положим её в сундучок. Для того, чтобы все странички превратились в книгу сказок, что надо сделать? Выполняют действия, предложенные детьми.

Воспитатель: А в завершении произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Книжка появись опять.

7. Ситуативный разговор.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, красочная книга у нас получилась. Мы вместе смогли преодолеть все трудности. Рассматривают иллюстрации, останавливаются на третьей странице, на которой ничего не изображено.

Воспитатель: Почему же на последней странице ничего нет, ничего не изображено. Как вы думаете, ребята, что же за сказка здесь может поселиться? Кто её может придумать? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас придумать сказочного героя, который будет жить в нашей сказке.

Дети высказывают свои предположения относительно сказки и персонажей.

8. Художественно-творческая деятельность «Ложки в одёжке».

Воспитатель: Из чего можно сделать своих сказочных героев?

Отгадайте, что в сундучке, из чего ещё можно мастерить:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка).

Воспитатель достаёт из сундучка деревянные ложки, бросовый материал, материал для аппликации.

Воспитатель: На ложку наденем одёжку и получится сказочный герой. Присаживается вместе с детьми за стол, начинает работать.

Педагог комментирует и поясняет свои действия: одежду кукол - персонажей удобно крепить резиночками, тогда её можно будет заменить на другую.

Во время работы педагог общается с детьми, направляет их деятельность, подсказывает, привлекает к общению.

9. Рефлексия.

После того, ка все дети сделают сказочных героев, предлагает расположить свои персонажи на подставку - ступеньки. На красную ступеньку — если было интересно играть, вы чему-то научились, на коричневую ступеньку расположить героев, если что-то не понравилось, было скучно, грустно. Дети располагают свои персонажи, воспитатель интересуется, что особенно привлекло детей, что было не очень хорошо (если дети ставят персонаж на коричневую ступеньку).

Воспитатель: Я ребята, очень рада, что познакомилась с такими умными и добрыми детьми. Мне приятно было с вами общаться и играть.

10. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я работаю в детском саду «Рябинка» в посёлке Маслянино, который находится не очень далеко от Новосибирска, и мои дети тоже очень любят сказки. Любят что-то мастерить, рисовать. Вот эти подарочки они сделали своими руками специально для вас. Пусть они напоминают вам о нашей встрече.

Педагог вручает детям игрушки, сделанные из ложек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3г. Воспитатель: Крылова Юлия Михайловна. «Путешествие в сказку» Цель: 1.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы Задачи: - продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца; - развивать речевую активность детей, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталья (УИ 1819687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД