Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Калинина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Воспитатель: Калинина Наталья Александровна

р. п. Маслянино, 2018г.

План - схема

непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку».

Образовательная область: речевое развитие.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Задачи Содержание, методы и приемы Материал и оборудование

Цель: Включать детей в активное речевое взаимодействие с окружающими.

Задачи:

- Побуждать дошкольников использовать в речи простые распространённые, сложные предложения.

- Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения.

- Поддерживать детскую впечатлительность, эмоциональность, интерес к художественной литературе. 1. Мотивация

- На фоне музыки воспитатель читает стихотворение о сказке;

- Рассматривание волшебного сундучка и его содержимого.

2. Проблемная ситуация: в книге исчезли все страницы.

2.1. Игровое упражнение с клубочком «Назови сказки».

3. Игра «Волшебный мешочек» :

-Определить на ощупь, что лежит в мешочке;

- Загадка про зайца;

- Вопрос: как называют зайца в сказках?

- Составление предложений об игрушке;

- Нахождение первой страницы из «Волшебной книги».

4. Гимнастика для глаз.

5. Образовательная ситуация «Спасатели» :

- Назвать сказки и сказочных персонажей, которые просят о помощи;

- Нахождение второй страницы.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»;

- Нахождение третьей страницы книги

7. Ситуативный разговор по содержанию иллюстраций «Волшебной книги».

8. Художественно-творческая деятельность «Ложки в одёжке».

Изготовление сказочных персонажей из деревянных ложек.

9. Рефлексия: «Поместим сказочных героев на цветные ступеньки».

10. Сюрпризный момент: игрушки из ложек. Фонограмма музыки Ольги Рождественской «Приходите в сказку», сундучок, обложка для книги.

Клубочек.

«Волшебный мешочек», игрушка- заяц.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, презентация — иллюстрации сюжетов сказок, где герои попали в беду.

Разрезные картинки — сказочные герои.

Книга с иллюстрациями сказок.

Деревянные ложки без росписи, подручный материал, канцелярия (клей, ножницы, скотч, фломастеры, карандаши, резинки для детского творчества, остатки различной ткани, ленточки, салфетки.

Лестница для сказочных персонажей, выполненных детьми, с двумя цветными ступеньками.

Детские поделки - игрушки, выполненные из деревянных и пластиковых ложек.

Сценарий образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Включать детей в активное речевое взаимодействие с окружающими.

Задачи:

- Побуждать дошкольников использовать в речи простые распространённые, сложные предложения.

- Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения.

- Поддерживать детскую впечатлительность, эмоциональность, интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование: фонограмма музыки Ольги Рождественской «Приходите в сказку»; мультимедийное оборудование (ноутбук, презентация - иллюстрации сюжетов сказок, где герои попали в беду; сундучок, обложка для книги, книга с иллюстрациями сказок, волшебный клубочек, мешочек, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки- сказочные герои, деревянные ложки без росписи, подручный материал, канцелярия (клей, ножницы, скотч, фломастеры, карандаши, резинки для детского творчества, остатки различной ткани, ленточки, салфетки, детские поделки - игрушки, выполненные из деревянных и пластиковых ложек.

Предварительная работа: разработка и реализация образовательного проекта «Наши добрые сказки», чтение русских народных сказок, игры- драматизации, составление рассказов об игрушках — персонажах сказок. Художественно - творческая деятельность: рисование по теме «Сказки в гости к нам пришли», изготовление вместе с родителями театра на ложках «Сказки из ложек», сочинение сказок, игры- путешествия «В мире сказок и чудес».

Ход занятия:

1. Мотивация.

Звучит музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Воспитатель читает стихотворение:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(Дети подходят к педагогу, становятся в круг.)

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же там внутри?

Дети открывают сундучок, д книгу.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок! А вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся и почему? Как вы думаете, какие сказки живут в этой книжке?

Воспитатель: Я предлагаю вам почитать эту книгу и узнать, что же это за сказки.

Воспитатель: Располагаемся возле меня поудобнее, будем читать.

Педагог открывает книгу и показывает детям.

2. Проблемная ситуация: исчезли все страницы книги.

Воспитатель: Что же это? Что случилось? Только обложка осталась, все страницы из книжки исчезли.

Воспитатель: Ребята, а где же страницы? Вы не брали? Как вы думаете, куда они исчезли? Что могло произойти с книжкой? Кто же навредил нам и все страницы спрятал?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: А может это Баба Яга? Не может она прожить, чтобы никому не навредить. Что будем делать? Как вернуть страницы в книжку? Вам интересно какие сказки в этой книжке жили? Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Этот волшебный клубок (показывает детям клубочек) мне подарила одна знакомая волшебница.

Воспитатель: Да что же происходит, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Воспитатель: Есть ещё один способ: чем больше мы с вами назовем сказок, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

2.1. Игровое упражнение «Назови сказки».

Дети называют сказки, клубок постепенно увеличивается.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! Как вы думаете, почему он такой большой?

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот волшебный клубочек укажет нам путь к потерянным из книги страницам.

Воспитатель направляет клубочек в направление к мешочку. Дети вместе с педагогом следуют за ним.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Да, волшебный мешочек. Кто же спрятался здесь? Предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Выслушав предположения детей загадывает загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель: Точно, заяц (показывает детям игрушку). Он прибежал к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют зайца?

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о зайце, какой он, из чего сделана игрушка, что есть у зайчика, как можно с ним играть.

Говорит первое предложение и передаё т игрушку: Зайчик белый, пушистый.

Дети по желанию составляют несколько предложений о зайце.

Педагог предлагает ребёнку посмотреть, что ещё находится в мешочке, вместе достают из мешочка иллюстрации к сказкам, в которых встречается сказочный герой заяц.

Воспитатель: Вот какие красивые картинки спрятались. Что за сказочный герой живёт в этих сказках? Давайте вспомним названия сказок.

Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказки.

Воспитатель, поднимая мешок: Мешочек не пустой. Что здесь ещё осталось?

Предлагает одному из детей заглянуть в мешочек и достать то, что лежит в нём. Ребёнок достаёт страницу из книжки и кладёт её в волшебный сундучок.

Воспитатель: А может где-нибудь ещё спрятаны оставшиеся страницы? Предлагаю поискать.

4. Гимнастика для глаз : «Посмотрите вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Ну что, не видно? Нигде не видно, ни одной страницы. Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, пожалуйста, укажи нам путь! Направляет клубочек к мультимедийному оборудованию (ноутбуку).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то просит помощи, кричит нам «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь?

5. Образовательная ситуация «Спасатели».

На мультимедиа (ноутбуке) появляются герои сказок, которым нужна помощь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выступим в роли спасателей. Будем отгадывать сказки и называть сказочных персонажей, которые попали в беду.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят», козлята).

- «Помогите, я разбила яйцо, бабка плачет, дед плачет!» («Курочка ряба», мышка).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок», медведь).

-«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Иванушка).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя», Машенька).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк», волк).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь», Маша).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди», Алёнушка).

Воспитатель: Какие молодцы! Всех спасли. Вот еще одна страничка нашлась. Положите её в сказочный сундучок.

Воспитатель: Веди нас клубок дальше. Посмотрите, ребята, Баба Яга и здесь напроказничала. Все картинки перепутала.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку».

Я уверена, что мы с вами вместе справимся с любыми неприятностями. Предлагаю вам разделиться на пары и сложить картинки.

Дети работают в парах, собирают разрезные картинки сказочных героев, называют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и последняя страница! Положим её в сундучок. Для того, чтобы все странички превратились в книгу сказок, что надо сделать? Выполняют действия, предложенные детьми.

Воспитатель: А в завершении произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Книжка появись опять.

7. Ситуативный разговор.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, красочная книга у нас получилась. Мы вместе смогли преодолеть все трудности. Рассматривают иллюстрации, останавливаются на третьей странице, на которой ничего не изображено.

Воспитатель: Почему же на последней странице ничего нет, ничего не изображено. Как вы думаете, ребята, что же за сказка здесь может поселиться? Кто её может придумать? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас придумать сказочного героя, который будет жить в нашей сказке.

Дети высказывают свои предположения относительно сказки и персонажей.

8. Художественно-творческая деятельность «Ложки в одёжке».

Воспитатель: Из чего можно сделать своих сказочных героев?

Отгадайте, что в сундучке, из чего ещё можно мастерить:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка).

Воспитатель достаёт из сундучка деревянные ложки, бросовый материал, материал для аппликации.

Воспитатель: На ложку наденем одёжку и получится сказочный герой. Присаживается вместе с детьми за стол, начинает работать.

Педагог комментирует и поясняет свои действия: одежду кукол - персонажей удобно крепить резиночками, тогда её можно будет заменить на другую.

Во время работы педагог общается с детьми, направляет их деятельность, подсказывает, привлекает к общению.

9. Рефлексия.

После того, ка все дети сделают сказочных героев, предлагает расположить свои персонажи на подставку - ступеньки. На красную ступеньку — если было интересно играть, вы чему-то научились, на коричневую ступеньку расположить героев, если что-то не понравилось, было скучно, грустно. Дети располагают свои персонажи, воспитатель интересуется, что особенно привлекло детей, что было не очень хорошо (если дети ставят персонаж на коричневую ступеньку).

Воспитатель: Я ребята, очень рада, что познакомилась с такими умными и добрыми детьми. Мне приятно было с вами общаться и играть.

10. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я работаю в детском саду «Рябинка» в посёлке Маслянино, который находится не очень далеко от Новосибирска, и мои дети тоже очень любят сказки. Любят что-то мастерить, рисовать. Вот эти подарочки они сделали своими руками специально для вас. Пусть они напоминают вам о нашей встрече.

Педагог вручает детям игрушки, сделанные из ложек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3г. Воспитатель: Крылова Юлия Михайловна. «Путешествие в сказку» Цель: 1.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы Задачи: - продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца; - развивать речевую активность детей, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталья (УИ 1819687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД