Татьяна Мартынова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие психологического напряжения, снятие заторможенности, скованности, осознание своего тела, его возможности, принять его, научиться, им управлять. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Форма работы: Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Мышечная релаксация по представлению. Саморегуляция – научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции. Танцевальная терапия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: Развитие координации равновесия; развитие мелкой моторики; снятие психомоторного напряжения; обучение основам саморегуляции; развитие эмоциональной сферы.
Необходимое оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, ракушки, зонтики – медузы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
1. Приветствие
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Валерьевна. Мне очень приятно всех вас видеть и мне бы хотелось познакомиться с вами со всеми.
Давайте познакомимся. (Знакомство)
2. Разминка
Ребята, посмотрите какие ракушки здесь лежат. Приложите их к уху послушайте. Что вы слышите? (шум моря) Они нас приглашают в путешествие. Отправимся мы с вами в мир подводный, загадочный и удивительный. Отправимся? Демонстрация морских глубин на ноутбуке. (Релаксационное видео)
Основная часть
3. Упражнение «Волны»
«Как же приятно купаться в море, потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
После такой «тренировки» предлагается всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
4. Упражнение «Море»
На море плещутся волны маленькие и большие (руки сцеплены в замок – рисует в воздухе сначала маленькую волну, затем большую волну).
По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).
Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).
5. Упражнение «Водоросли»
Плавные легкие движения водоросли. В море тоже растут растения и называются они водоросли. Давайте попробуем подвигаться как водоросли, стоя на месте, двигаются только туловище и ручки. Посмотрите, как они двигаются. Попробуйте сами.
6. Упражнение рыбки «Рыбки» А в водорослях плавают стайки маленьких рыбешек.
В чистой, ласковой водице
Плывёт рыбок вереница.
Чешуёй златой сверкая,
Кружится, играя стая…
Вниз их манит тишина,
Глубина… не видно дна…
Рыбки, рыбки вниз пошли,
рыбки, рыбки все легли…
глазки все прикрыли…
плавнички расслабили…
хвостик тоже не играет…
рыбка мышцы расслабляет…
здесь покой и тишина…
тихо плещется волна…
Вот луч солнца засверкал,
Рыбок всех он вверх позвал!
(после имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей, музыкальное сопровождение желательно)
7. Упражнение «Кит»
В самом центре океана,
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид,
Дарит нам огромный кит!
Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
8. Пальчиковая гимнастика «Краб»
9. Танцевальная терапия «Танец медуз». А сейчас нам нужно разделиться на пары. Мы превращаемся в медуз. Очень медленно и плавно двигаемся под музыку, синхронно с партнером.
10. Упражнение «Полотенце»
Хорошо в гостях, да нам возвращаться пора. Выныриваем из моря и сушимся. Полотенчико выжимаем хорошенечко.
Заключительная часть
11. Рефлексия
А теперь, ребят, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие в подводный мир? А что вам понравилось больше всего?
Спасибо, вам, большое! Мне было очень с вами интересно окунуться в подводный мир!