Елена Казип
Конспект занятия с родителями «Связующая нить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Связующая нить»
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
Ход занятия
1. Упражнение «Знакомство»
Ведущий знакомит участников с целями и задачами клуба. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила работы. Ведущий рассказывает в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены; раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействия с детьми; признание и уважение личности ребенка и стремление к сотрудничеству.
Публикация «Конспект занятия с родителями „Связующая нить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Упражнение «Связующая нить»
Цель: создание настроя на работу, позитивного настроения и сплоченности группы.
Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и предает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связанны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире».
3. Упражнение «Какая рука у соседа»
Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.
Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная и т. п.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.
3. Упражнение «Знакомство»
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.
4. Упражнение «Встреча»
Цель: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; создание условий для разрешения межличностных конфликтов.
Игроки вытягивают «вслепую» по карте из колоды и кладут ее на «правильное место» на большом листе бумаги. Используя краски, участники раскрашивают свои картины, представляя, что это часть какой-то большой мозаики. Когда вся картина нарисована, можно убрать карту и зарисовать оставшееся от нее место.
5. Упражнение «Игра без правил»
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умение безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравиться, что ты.» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок – родителям «обратную связь».
6. Рефлексия занятия.