Ирина Новикова
Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2–3 лет
«Мама, поиграй со мной»
Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет „Мама, поиграй со мной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Необходимое оборудование: мебель – кухня (шкафы, столы, стулья, гостиная (детские кресла, диваны, бескаркасные кресла, подушки, ванная комната (шкафчики, столы, стулья, макароны разной формы с отверстием внутри, цветные шнурки, цветные пластмассовые мячи, ежики (массажные мячи, корзины с разноцветными бантами по цвету мячей, пластмассовые емкости, стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь по количеству детей, кисти (толстая и тонкая) по количеству детей, баночки для промывания кистей, влажные салфетки, мягкие игрушки.
Спортивный зал оборудован по типу квартиры с разделением трех основных зон – кухня, гостиная, ванная комната.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости, дети и родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной квартире. Давайте друг друга поприветствуем.
Логоритмическая игра с пением (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (потирают ладошку о ладошку)
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! (гладят два раза ладошкой по правой, потом по левой руке)
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы и ударяю поочередно мизинец с мизинцем и т. д.)
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! (ритмично хлопают в ладоши перед собой)
Наши ушки, наши щечки,
Здравствуйте! (потирают ушки, гладят щечки)
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! (гладят себя по голове)
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! (улыбаются сначала соседу слева, а потом справа)
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! (выполняют поклон)
Педагог-психолог:
Из сада, мы пришли домой,
Мамуля, поиграй со мной!
- Малыш, когда же не могу,
Кормить мне надо всю семью!
А что ж, пойдем со мной скорей
С тобой мне будет веселей!
На кухню с мамой я пойду,
И много интересного найду!
Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня». На столах по количеству детей разложены емкости с макаронами разной формы, имеющих внутренне отверстие по типу бусин.
Педагог-психолог:
Красивые бусы мы сделаем сами
На себя их наденем и подарим маме!
Дети нанизывают макароны на цветные шнурки, родители оказывают посильную помощь.
В процессе игры педагог-психолог обращает внимание на цвет шнурка (синий, желтый, красный, зеленый, на его длину (длинный-короткий). По окончании дети по желанию надевают бусы на себя или дарят маме.
Перемещение в зону «гостиная».
Педагог-психолог:
Мама всех накормила, устала,
Присела и задремала.
А я не хочу отдыхать,
Опять я прошу поиграть!
- Ну что ж, мой хороший,
Давай поиграем!
Мячей разноцветных
С тобой разбросаем!
В «гостиной» разбрасываются пластмассовые мячи четырех цветов, мамы садятся, рядом с ними расставляются корзины с бантами, соответствующими цвету мячей. Задача детей – в соответствии с цветом разложить все мячи по корзинам.
Педагог-психолог:
Все мячи мы с мамочкой собрали
По корзинам рассортировали.
Какая следующая ждет меня игра?
Мамуля удиви меня!
Маме вдруг на глаза попадается мячик
Колюч он и тверд,
Но совсем не ужасен.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы будем делать массаж для наших рук с помощью мяча.
Дети, родители и педагог выполняют движения в соответствии с текстом.
Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой! (взять мячик в руки)
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем (катать мячик по кругу)
Вверх, вниз его катаем, свои ручки разминаем (катать мячик вверх вниз).
Педагог-психолог: А теперь мамы будут делать своим детям массаж
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Педагог-психолог:
Мама, мамочка моя
Танцевать хочу «Ай-да»,
Рядом ты со мной вставай
И движения повторяй!
Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню-пляску «Ай-да» (Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко).
Педагог-психолог:
Здорово мы танцевали,
И нисколько не устали,
Час купания пришел,
Как же это хорошо!
Пены много получилось,
Что же сделать с ней, скажи?
- Вот тебе гуашь цветная,
Ты картину напиши!
Столы расставлены в зоне «ванная комната». На столах стоят пластмассовые емкости, вода, детское мыло, венчики, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания кистей.
Емкость заполняется небольшим количеством воды, добавляется детское мыло, взбивается пена – показ мамы, ребенок взбивает, мама помогает. Когда пена взбита, с помощью гуаши и кистей наносится рисунок на пену по желанию ребенка.
Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их.
Педагог-психолог:
В гости к нам с тобой пришли,
Озорные малыши,
Целый день они играли,
И, конечно, же, устали.
Им давно пора в кровать,
Будем их мы усыплять!
К малышам «приходят» мягкие игрушки, которых они под музыку качают на руках и укладывают спать.
В это время между родителями и педагогами идет обсуждение, какие способы ухода ко сну используют они дома.
В процессе укладывания дети слушают красивую музыку, расслабляются, успокаиваются и готовятся к тому, чтобы попрощаться. Когда игрушки «заснули», дети и родители машут руками и говорят «До свидания» всем присутствующим.