Марина Стриганова
Конспект занятия совместно с детьми 3 лет, их родителями и педагогами «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие совместно с детьми 3 лет, их родителями и педагогами «Путешествие по сказкам»
Февраль 2019
Подготовила и провела воспитатель Стриганова М. Н. при участии специалиста Социального агентства молодёжи.
Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты (или уточнить знания об овощах и фруктах)
демонстрация родителям игры для закрепления геометрических форм, цветов и их оттенков у детей;
- формировать умение соотносить предметы по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
Публикация «Конспект занятия совместно с детьми 3 лет, их родителями и педагогами „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Развивать у детей умение действовать по сигналу в подвижной игре
- закреплять детей узнавать и называть цвета.
- Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький)
- способствовать развитию движений рук и пальцев в процессе имитационной игры.
Выходит Мила с рваной книгой
- Здравствуйте, ребята! Я Мила, посмотрите, что сделали с моей книгой Вупсень и Пупсень (плачет).Я теперь не могу её читать, а там были волшебные сказки.
- Ребята, как же мы поможем?
Мила: - но моя книга не простая. А волшебная и чтобы её вылечить, надо оказаться в мире сказок. А вы не испугаетесь? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
На слайде сказка РЕПКА.
Беседа по сказке.
- Кто посадил репку?
- Почему дед не смог вытащить репку один?
-Кто помогал деду тащить репку?
Мила: - а ещё у них в огороде росло много овощей и фруктов, и пока вся семья тащили репку, пришла пора собирать урожай. Урожай то они собрали, да всё в кучу сложили и фрукты и овощи и не могут разобраться. Мы как можем им помочь? Если мы сделаем правильно, то они вернут нам страницу из книги.
РЕПКА Дидактическая игра «Что растет на огороде?».
На столе у ведущего лежат вперемешку овощи и фрукты (муляжи). Ребенку необходимо выбрать из общей массы разложить в одну корзинку овощи, в другую фрукты.
В книгу вкладывается иллюстрация сказки.
На слайде сказка «Теремок».
Беседа по сказке.
- Какие звери поселились в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет.)
- А кто же сломал теремок? (медведь)
- И вот звери построили новый теремок и хотят заселиться.
Дидактическая игра «Теремок».
Стоит теремок и рядом герои сказки. Необходимо разместить героев сказки по размерам окон теремка
Подвижная игра «Теремок»
Родители стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Родители поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» родители опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
В книгу вкладывается иллюстрация сказки.
На слайде сказка «Волк и 7 козлят».
Беседа по сказке.
Дидактическая игра «Помоги козлятам»
Ведущий:
Ребята, что же случилось в этой сказке? Почему волк нашел козлят? Хорошо они спрятались? давайте посмотрим, легко ли их найти?
Дети смотрят на слайд: надо рассказать о том, где спрятался каждый козленок и как ребенок об этом догадался. (Например: Из-за печки торчит хвостик, из-за шкафа – ножки с копытцами, из-за лавки торчат рожки.)
Мила: - Ребята, не умеют козлята прятаться, их надо научить.
Родителям раздаются картинки- комнаты с занавеской. Нужно спрятать козлёночка за занавеску определённого цвета: если козлёнок в жёлтой одёжке, то прятать его нудно за желтую занавеску.
В книгу вкладывается иллюстрация сказки.
На слайде сказка «Три медведя».
Беседа по сказке.
- Как звали девочку?
- Что она делала у медведей в доме?
- На чьей кроватке она уснула?
- Как она выбралась из дома?
Мила: Ребята, Маша у нас поняла, что поступила нехорошо, и решила, чтобы загладить вину, угостить медведей ягодами. Только вот большой Мишка ест только большие ягодки, средний Мишка любит ягодки среднего размера, а маленький Мишка кушает только совсем маленькие ягодки. А вам надо будет их накормить.
Игра «Накорми медведей».
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия размеров (больше-меньше) у детей.
Воспитатель раздает разноцветные бусины-ягоды трех размеров (большого, среднего и маленького) и три чашечки разного размера. Бусины разложить по размеру в чашечки.
В книгу вкладывается иллюстрация сказки.
Мила предлагает поиграть всем вместе.
Имитационная игра с элементами массажа «Три медведя».
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
Воспитатель: Посмотрите, что же стало с книжкой? (Ответы детей).
Прощаемся с Милой (она возвращает нас в группу)
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.