Сергеева Татьяна
Конспект занятия-тренинга с родителями «Мы родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• привлекать родителей к активному участию в воспитании ребенка;
• актуализировать впечатления родителей о детских годах;
• вербализовать детские мечты взрослых;
• выявить особенности взаимоотношений между родителями и детьми в семье;
• эмоционально настраивать родителей на принятие своих детей.
Публикация «Конспект занятия-тренинга с родителями „Мы родом из детства“» размещена в разделах
Ход занятия
Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, что такое безусловное принятие ребенка и какую роль оно играет в становлении личности дошкольника. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Поэтому важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый, понимающий человек. Другими словами, тот, кто может принять малыша таким, каков он есть, без всяких условностей. Итак, охарактеризуйте себя как родителя.
Приветствие «Охарактеризуйте себя как родителя»
Родители, передавая мяч друг другу, характеризуют себя: добрый, чуткий, строгий и т. д.
Педагог: У таких хороших родителей должны быть славные и замечательные дети. Расскажите о них.
Защита семейных проектов «Мой ребенок».
Педагог: что было сложным в этом задании? А что далось легко? Что нового вы открыли для себя?
Вывод: Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что они жители одной страны – страны ДЕТСТВА.
Упражнение «От одного до пяти»
Педагог: Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться вспомнить себя этом возрасте, ведь все мы родом из детства.
Пожалуйста закройте глаза… Вспомните свое детство… Вам сейчас пять лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Ваша любимая игрушка? Вспомните запахи вашего детства. Какого вы роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого приятного в этом возрасте? Какие чувства вы испытывали тогда? А что было неприятного? Какие вы тогда испытывали чувства?
Откройте глаза. Мы с вами очутились на поляне вашего детства. Кто хочет поделиться своим самым ярким положительным впечатлением того времени? (ОБМЕН ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ)
Вывод: А теперь проведите параллель с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте, как сильно влияют установки родителей на чувства своих детей.
Упражнение «Закончи предложение»
Не выходя из роли ребенка, нужно закончить предложение: «Я сразу стану счастливым, если…»
Вывод: Если провести параллель со своим ребенком, можно увидеть, что сделать его счастливым на данном этапе не так уж и сложно, только надо посмотреть на мир его глазами.
Педагог: А хотите посмотреть на себя глазами вашего ребенка? Попробуйте узнать себя по описаниям, предложенными вашими детьми
Игра «Узнай по описанию»
Родителям предлагаются описания мам, предложенных детьми, по следующим вопросам.
• Какого цвета волосы у твоей мамы?
• Какие глаза у твоей мамы?
• Как тебя называет мама?
• Что может обрадовать твою маму?
• Что может огорчить твою маму?
• Что ты больше всего любишь из того, что готовит твоя мама?
• Чем любит заниматься твоя мама?
• Какую передачу, телесериал любит смотреть твоя мама?
• Любимая песня твоей мамы?
• Какая твоя мама?
• Как ее зовут?
Упражнение «Каким я вижу своего ребенка в будущем?»
Нужно рассказать, какую программу-максимум родители ставят перед собой, воспитывая ребенка.
Заключительная часть. Вспомните тему нашего занятия. Что для вас значит быть родителем? Как вы понимаете «безусловное принятие ребенка»? Что было сложным для вас на этом занятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, как вам работалось, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?