Елена Казип
Конспект занятия с родителями «Мир взрослый — мир детский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция детско-родительских отношений.
Задачи: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания родителями собственного ребенка;
Формы работы: социально-психологический тренинг
Оборудование: метафорические ассоциативные карты «Дикси», цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А 4, спички.
Ход занятия
1. Вступление.
Публикация «Конспект занятия с родителями „Мир взрослый — мир детский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- Добрый день. Я рада видеть вас на нашем занятии «Мир детский – мир взрослый». Сегодня мы постараемся лучше понимать наших детей. Скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Есть ли что-нибудь что вы хотите сказать перед началом занятия? (Участники высказываются так, как хотят).
2. Упражнение-активизатор «Апельсин».
- Давайте поближе познакомимся. Для этого выполним упражнение «Апельсин».
Участники называют свое имя и что-то, что он любит на первую букву своего имени. «Я Антон – я люблю апельсины».
2. Упражнение-ледокол «Плюсы и минусы»
Цель: разогрев и сплочение группы; узнать ближе друг дуга.
Первый участник представляется и называет свою сильную и слабую сторону в воспитании детей. Например: «Меня зовут Мария, моя сильная сторона в том, что я умею находить общий язык с самым капризным ребенком, моя слабая сторона – в том, что я иногда много говорю».
3. Упражнение «Упрямый»
Цель: развитие ощущения свободы, автономности при общении с ребенком, самоконтроля, внимания.
Все сидят в кругу. Выбирается самый «упрямый» ребенок. Его «мама» - ведущая. Родитель дает команду, все выполняют ее, а ребенок все делает наоборот. Например, все поднимают руки вверх – ребенок опускает руки.
Рефлексия:
- Поделитесь своими ощущениями при выполнении задания. (Участники высказываются).
4. Упражнение «Испуганный ежик».
Цель: работа над изменением неадаптивных стереотипов поведения и достижения адекватной социальной адаптации.
Работа проводится в парах.
Один участник изображает испуганного ежика (сидит на корточках, съежившись). Задача другого - его успокоить, приласкать, используя только невербальные методы.
Обсуждение из роли:
-Что чувствовали, что хотелось изменить, чего не хватило.
- Как часто вы выражаем свою любовь к детям, каким образом.
Итог ведущего: Наша любовь к детям – это безусловный подарок. Но часто мы не говорим нашим детям о том, что мы их любим. Считая, что они и так об этом знают. Говорите о своей любви детям как можно чаще.
5. Техника «Работа со спичками».
Цель: улучшение понимания родителями собственного ребенка.
Работа проводится в парах. В каждой паре выбирается «родитель» и «ребенок». Задание: родитель выстраивает фигуру из спичек и дает словесную инструкцию ребенку. Ребенок не видя, что делает родитель, выполняет словесную инструкцию, как он ее понимает.
Затем происходит обмен впечатлениями:
- Почему не могли выполнить правильно инструкцию.
-Что помешало, почему мы часто понимаем то, что нам говорят не так, по-своему.
6. Работа с метафорическими ассоциативными картами «Большая картинка» (совмещение техник МАК и арт - терапию).
Цель: развитие фантазии, воображения, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем, поиск ресурсов.
Инструкция:
Вытяните из колоды карту и положите ее на лист бумаги. Используя цветные карандаши или фломастеры, дорисуйте изображение, представляя, что карта это лишь часть большой картины. Позвольте настроению диктовать направление работы. Расскажите историю, основываясь на том, что вы нарисовали.
Каждый участник вслепую выбирает одну карту из колоды «Дикси» и располагает ее на чистом листе бумаги. Определяет для себя смысл карты и дорисовывает картину, опираясь на свои внутренние ощущения.
По результатам выполнения задания проводится обсуждение:
- Что вы видите на картине?
- Как это связано с вашей личной ситуацией?
- Что там происходит?
- Какие эмоции вызывает ваша картина?
7. Завершение работы «Притча полная банка»
- Завершить наше занятие я хочу притчей :
«Профессор философии, стоя перед аудиторией взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый не менее трех сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: Да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
8. Итоговый круг «Интересное - полезное»
- А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии для нас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-то что-то показалось неправильным. Каждый может говорить полминуты –минуту или просто сказать несколько слов.