Надежда Айнулина
Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова
как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.
Задачи:
1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы
«Сказочное слово в семье».
2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье
и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».
Публикация «Конспект занятия с родителями „Сказочное слово в семье“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Темочки
5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
План работы:
1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на
социокультурном опыте» для детей 6-7лет.
2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.
3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».
4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и
сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».
6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
1. Подготовительный этап.
Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает
познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7
лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.
2. Основной этап.
Родители в микрогруппе обсуждают вопрос : «Какая мудрость заключена в
сказочном слове?».
Педагог выступает в роли консультанта.
3. Выступление представителей микрогрупп.
4. Заключительный этап.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами.
Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость
сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить
ваше детство без сказок и любимых детских книг!
Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра
«Цветок настроения»
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель:
Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с
улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это
является важным условием при нашей встрече.
У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям,
передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном
настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом,
показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет»
Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что
сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение,
впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке
зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих
поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные
ориентиры.
В подготовительной группе (6-8 лет) осуществляется первоначальное
ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим
механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных
ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют
эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого
развития детей.
Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.
Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного
возраста по теме «Сказочное слово».
В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек,
сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги
«Сказочное слово».
Работа с пословицами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители
подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок».
Объяснения родителей.
Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл,
легко ли было объяснить смысл пословицы?
Работа в микрогруппе.
Воспитатель предлагает родителям обсудить вопрос : «Какая мудрость
заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумать чему сказки
учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).
(«Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси –лебеди» -
послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).
Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из
родителей зачитывает правильные ответы.
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И
вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на
формирование личности ребнка. А без мудрости, заключенной в сказках,
самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки
своим детям.
Ресурсный круг.
Воспитатель:
Воспитатель передат родителю «сердечко» и задат вопрос:
Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой
неделе?
Высказывание родителей.
Заключительный этап
Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,
сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.
Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для
развития и обучения ребенка.
Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?
Высказывание родителей.
В завершении, всем родителям дарятся памятки :
В сказке всегда торжествует добро и справедливость.
Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях
русского народа.
Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных
наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек
поступает плохо, не по совести.
У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:
Волю — сложное и многогранное качество личности.
Веру в себя — умение противостоять неудачам.
Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в
критических ситуациях.
Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному
труду.
Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
Обязательность — умение держать слово.
Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво
добиваться ее достижения.
Доброту и честность
Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с
другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.
Благодарю вас за участие!
Использованная литература. Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,
дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87