Тамара Бурдина
Занятие с психологом в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с психологом в подготовительной к школе группе.
Цель: снизить остроту проблемных переживаний.
Задачи:
Развивать навык конструктивного общения.
Снять зажимы посредством взаимомассажа и приемов расслабления.
Учиться управлять собственными эмоциями, повышать самооценку.
Публикация «Занятие с психологом в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
Психолог : Здравствуйте, ребята. Сегодня психологический час игры проведу с вами я. При этом мы будем учиться быть одной командой. Любая встреча предполагает следование определенным правилам. Наша встреча не будет исключением. Вы знаете, что такое правила поведения? Хорошо. У меня список правил, с которым мы сейчас и ознакомимся.
Правила группы в интерактивных играх:
1. Мы - команда.
2. Мы уважаем друг друга.
3. Когда говорит один - все слушают, не перебивая.
4. Мы умеем слушать.
5. Мы обходимся без критики.
6. Мы поддерживаем друг друга, если что-то не получается.
7. Мы обходимся без ссор.
8. Обсуждать происходящее в группе за ее пределами запрещается.
Какое мнение вы хотите выразить относительно прочитанных правил? Может, кто-то хочет дополнить их своими замечаниями, дополнениями? (Заслушиваются мнения ребят).
Итак, мы отправляемся в путь на «Остров хорошего настроения». Давайте надуем паруса воображаемого корабля, который уже стоит у воображаемого причала.
Игра «Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад.
Представьте себе, что наш корабль уже у причала. Но нет ветра, и поэтому паруса опущены. Давайте поможем надуть паруса, пригласив на помощь ветер. Вдохните в себя глубже воздух, сильно втяните щеки. Пауза. А теперь шумно выдохните через рот воздух, который наполнит паруса. Попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер. Еще раз пробуем наполнить паруса. Упражнение выполняется 3 раза.
Психолог : Молодцы. У вас отлично получилось. Теперь мы готовы к путешествию на «Остров хорошего настроения».
Итак, команда, прошу построиться одним общим кругом.
Психолог. А теперь, ребята, будем здороваться с каждым участником команды.
Игра «Приветствие»
Цель: Создать позитивное настроение, снять напряжение во взаимодействии.
Психолог : Сначала построим 2 круга: внутренний и внешний. Для этого нам нужно разбиться на пары.
Игра «Пчёлки»
Цель: уметь взаимодействовать для успеха общего дела.
Представьте, что вы - пчелки, которые разлетелись по всей полянке. Разлетайтесь. Но одной пчелке скучно, и каждая решается найти себе пару. Давайте зажужжим, как пчелки, закроем глаза и будем передвигаться по комнате с закрытыми глазами, а руки помогут вам найти пару. С кем пчёлка столкнулась, с тем она и образовала пару. Пара пчёлок становится в круг. Одна пчёлка образует внешний круг, а другая - внутренний. А теперь повернемся друг к другу левым плечом и под музыку пойдем друг за другом. По хлопку останавливаемся и здороваемся сначала правой рукой, потом левой рукой и, наконец, обеими руками.
После этого движения идем под музыку, а после хлопка останавливаемся и поглаживаем сначала правое плечо соседа, потом левое плечо соседа и, наконец, оба плеча соседа. Идем по кругу. Хлопок! Здороваемся спинками. Идем по кругу. Хлопок! Здороваемся сначала правым коленочком, потом левым и двумя коленочками. Попробуем! Репетиция. А теперь на полном серьезе! Начали!
Итак, команда, прошу построиться одним общим кругом.
Игра «Взаимомассаж»
Цель: Снять мышечных зажимы, уметь взаимодействовать в группе.
На палубе нашего воображаемого корабля прохладный ветер, и нам необходимо согреться. Разбейтесь в группы по 3 человека. Для этого нужно вытянуть у меня из мешочка геометрическую фигурку и найти точно такую же. Дети вытаскивают круг, квадрат, треугольник.
В тройках два ребенка будут массажировать шею, плечи, руки, живот, ноги, стоящему в центре, расположившись один справа, другой - слева. Через минутку ребята меняются местами и массажируют того, кто не принимал еще эту процедуру. Так массаж получает каждый.
Психолог просит высказать ощущения, чувства во время массажа.
Психолог : Пока здоровались и согревались корабль уже подплыл к «Острову хорошего настроения» .
В роли гостя вы должны за 5 минут рассказать о себе самое лучшее: что вы умеете, что у вас получается, каким интересным делом вы занимаетесь, за что вас любят близкие и друзья. Рассказать как вы однажды здорово выполнили какое-то действие или совершили какой-то позитивный поступок, т. е. то, чем можно хвалиться.
Игра «Похвала»
Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе.
Все сидят в кругу и рассказывают о себе.
Психолог в заключение игры говорит о том, что каждый ребенок обладает какими - либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас. Как повлиял рассказ о себе и заслушивание других рассказов на ваше настроение?
Психолог : Насколько мы внимательны друг к другу - покажет наша следующая игра.
Игра «Угадай своего товарища»
Цель: развитие тактильной памяти, получение положительных эмоций.
Надо завязать одному или двум игрокам глаза и подводить к ним по одному ребенку. Задача: на ощупь угадать, кто перед ребенком.
Обсудить ощущения тех, кто определял одноклассника, и кого пытались назвать.
Психолог : Итак, мы на «Острове хорошего настроения».
Здесь никто никогда не ругается, не дерется. И даже самые отъявленные грубияны и драчуны в волшебной комнате быстро перевоспитываются.
Игра «Обзывалки»
Цель игры: способствовать разрядке гнева, поведенческих проблем при помощи вербальных средств, учиться не обижаться друг на друга, находить компромисс в конфликтной ситуации.
Содержание. Дети садятся в круг. Психолог объясняет правила игры: "Мы сейчас будем обзываться, но только вместо известных оскорбительных слов называем какой-нибудь овощ, например: «А ты - капуста!» Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов: «А ты.». Играем в быстром темпе.
В заключительном круге играющие, обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты - моя радость!»
Обсуждение игры. В ходе обсуждения делается вывод, что эта игра способствует решению не только поведенческих проблем, но и учит класси-фикации предметов, т. к. можно называть деревья, фрукты, грибы, цветы. Полезна она и обидчивым, тревожным детям и агрессивным.
Игра «Драка»
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. (Полезно тревожным и агрессивным детям).
Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук! Почувствовали облегчение?
Психолог : Вот мы и вышли из волшебной комнаты. И нам пора на воздушный корабль, который умчит нас домой.
Релаксация. Рассаживайтесь по местам на палубе корабля (можно сесть на пол). Сядьте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. Положите руки на колени, соединив ладошки вместе. Представьте, что в руках у вас маленький пушистый зверек. Это может быть котенок, щенок, птичка. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы старайтесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легкими движениями больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание ста-новится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
Обсуждение. Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? Трудно ли было сидеть неподвижно?
Рефлексия. Коллективное обсуждение в общем кругу.
Итак, наше занятие подошло к концу. Прошу вас поделиться своими впечатлениями, тем, что наша встреча дала каждому из вас, как вы себя чувствовали во время встречи? Удалось ли взять с собой с острова хорошее настроение?