Любовь Гурьдюмова
Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
Задачи:
1. Познакомить с планшетом «Геометрик».
2. Продолжать закреплять знания о форме, цвете, размере.
3. Формировать способность выслушивать инструкцию, понимать ее, следовать ей.
4. Развивать зрительную память, внимание.
Материалы: планшет «Геометрик» для каждого ребёнка, резиночки, игрушка – гномик Кузя.
Ход занятия:
1.Психологический настрой. (Игра на установление контакта -«Поздоровайся ладошками»).
Публикация «Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета „Геометрик“: „Кузины загадки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Правильно, это Кузя, наш умный и добрый гномик. Поздороваемся с ним (дети здороваются с гномиком). Ребята, оказывается, здороваться можно по разному. Кузя хочет вас научить здороваться с помощью ладошек. Для этого нужно встать в круг, повернуться к соседу справа и ударить по ладошкам. Затем повернуться к соседу слева и снова ударить по ладошкам. Молодцы ребята, вот мы и поздоровались. Садитесь за столы, Кузя приготовил для вас сюрприз.
2. Продолжаем знакомство с планшетом «Геометрик». Игра: «Угадай, что это?»
Воспитатель: Посмотрите, дети, что у вас лежит на столах? Правильно, это планшет «Геометрик». Давайте вспомним, что такое планшет, из чего он состоит. (если дети затрудняются ответить воспитатель напоминает им, что планшет состоит из разноцветных кнопочек и резинок. Кнопки нужны для того, чтобы закрепить резиночку. С помощью резиночек делаем линии, фигуры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на планшете у каждого изображён какой-то предмет. Попробуйте угадать, что нарисовано. (Дети по очереди рассказывают, что изображено на планшете)
4. Игра «Большой-маленький».
Воспитатель: а сейчас я «нарисую» на своём «геометрике» маленький домик, (елочку, снежинку, а вы должны на своём «геометрике» изобразить большой домик (елочку, снежинку и т. д.).
5. Физминутка-разминка (двигательно-речевые)Воспитатель: дети, Кузя предлагает нам немного с ним поиграть, подвигаться. Выходите в кружок.
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).
6. «Часть и целое».Воспитатель: Выложите, ребята, на «геометрике» большую фигуру - прямоугольник. Теперь давайте поделим ее на равные части, проводя «линии» резиночками» - вот так, как я (по диагонали). Что у нас получилось? Правильно, треугольники. А сколько? Два, верно! А сейчас, ещё поделим прямоугольник, вот так (по диагонали). Что получилось? Правильно, ещё треугольники. А сколько их стало всего? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре. Правильно, всего стало четыре треугольника.
Ребята, у нас был один прямоугольник, а мы его поделили на четыре квадрата. А помогли нам в этом две резиночки – две линии.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, интересную игру принёс вам Кузя? А как она называется? Кто запомнил? Правильно планшет «Геометрик». Что вам больше всего понравилось делать на планшете? (ответы детей). Раз вам понравилось играть в «геометрик», попросим Кузю его оставить у нас в группе. А Кузю позовём снова к нам играть, ведь он знает разные игры с планшетом. (дети, приглашают Кузю в гости на следующей неделе и прощаются с ним).