Виктория Жаркова
«Лапушок собирается в гости к гусенице Фифе». Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать +Заказ
Цель – развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать и конструировать ягоды. Закреплять знания о понятиях: короткий –длинный, широкий – узкий, большой – маленький.
Предварительная работа: беседа о профессии повар и беседа о том как правильно готовить пирог.
Оборудование: Каврограф Ларчик, Мини Ларчик, чудо крестики2, чудо соты, цветные кружочки, цветные веревочки, игровизор.
Ход занятия:
Однажды Лапушок решил сходить к Фифе в гости, но подумал Лапушок, что я с пустыми руками пойду в гости?
Публикация «„Лапушок собирается в гости к гусенице Фифе“, Занятие с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
(Дети высказывают свои предложения, что можно взять с собой в гости).
Лапушок думал, думал и придумал, что он спечет красивый пирог для Фифы, ведь она была великая сластена. Но Лапушок опять задумался какой же формы сделать пирог?
Дети берут пособие «Игровизор» с вложенным туда листом, на котором изображены три формы пирога
Воспитатель: Лапушку понравилась форма пирога состоящая из овала и треугольника внутри овала.
Дети обводят изображение, соответствующее описанию.
Воспитатель (или ребенок) конструирует нужную форму с помощью разноцветных веревочек на каврографе Ларчик.
Воспитатель: вои с формой пирога Лапушок определился, что же ему нужно делать дальше?
Дети рассказывают, что нужно сделать чтобы у нас получился пирог (замесить тесто и наложить начинку из ягод). Воспитатель прикрепляет картинки с изображением теста и ягод к каврографу.
Воспитатель: Лапушок замесил тесто и выложил его в красивую форму, а вот ягод он у себя не обнаружил. Где же ему найти ягод?
Дети высказывают свои предложения.
Лапушок отправился в Фиолетовый лес, на поляну Золотых Плодов к Ворону Метру за советом, где найти самых вкусных ягод для пирога?
Дети берут любой из предложенных конструкторов (чудо крестики 2, чудо соты) и начинают конструировать и называть ягоды для пирога. На усмотрение воспитателя можно воспользоваться пособиями чудо крестики 2 ларчик и чудо соты ларчик и выполнять конструирование коллективно на каврографе ларчик.
Воспитатель: ягоды могли быть большие и маленькие, широкие и узкие. Вот и ягоды готовы для пирога. Что же еще нужно сделать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: теперь осталось только выпечь пирог, т. к. тесто уже было готово, а ягоды мы с вами собрали. А где пекут пирог?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Лапушок отлично справился с заданием и испек вкусный пирог, и отправился в гости к Фифе.
Придя к Фифе в гости Лапушок увидел ее всю в слезах, Фифа рассыпала свои любимые бусы. Лапушок как настоящий друг стал Фифу успокаивать и помог собрать ей бусы.
На каврографе рассыпаны разноцветные кружочки, разной формы.
Воспитатель: Лапушок спрашивает у Фифы, помнит ли она, какие бусины были на ниточке, и какие бусы были длинные или короткие? Фифа конечно же все помнила, потому что это были ее любимые бусы. Бусы были мои длинные. Бусины были такие: сначала была большая зеленая, за ней маленькая красная потом маленькая желтая, а за ней большая зеленая, потом все повторялось.
Дети выполняют задание на каврографе ларчик, можно выполнять коллективно, а можно на мини ларчиках индивидуально.
Воспитатель: Когда Лапушок помог Фифе собрать бусы, они сели пить чай с вкусным пирого, который принес Лапушок.
Рефлексия: Какой формы пирог испек Лапушок?
Какие ягоды мы собирали в лесу (большие, маленькие, широкие, узкие?
Какие бусы были у Фифы длинные или короткие?