Ирина Наугольнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»;
- Закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;
- Учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»;
- Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук.
Развивающие :
- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
- Развивать зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Приветствие.
Здравствуйте девочки…
Здравствуйте мальчики…
Здравствуйте, здравствуйте все!
В детский сад пришли друзья
Это радует меня!
Воспитатель: Вы любите слушать сказки?
Мне очень хочется рассказать вам интересную сказку:
Жил был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды. Однажды звездочету приснился необычный сон. Ему приснился звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летят эти звезды…
Он посмотрел телескоп и увидел, что они упали на землю.
Это было так здорово, что ему захотелось их собрать и обратно вернуть на небо.
Проснулся звездочет, когда ему что – то кольнуло в бок.
Как вы думаете, что его могло кольнуть в бок?
(Ответы детей).
Воспитатель: На него смотрел необыкновенный квадрат с равными сторонами и равными углами. «Всюду одинаковый и ничем не привлекательный» - с грустью подумал звездочет.
Дети, действительно ли это так?
(ответы детей).
Воспитатель: Какой он? Почему он необыкновенный?
(ответы детей).
Воспитатель: Убедимся вместе необыкновенный ли это квадрат?
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках тот же квадрат, который уколол звездочета. Он пришел к нам не один. Перед вами на столах такие же близнецы квадраты, наши помощники. Они хотят помочь звездочету собрать упавшие звезды.
Внимательно рассмотрите свои квадраты.
Дети рассматривают квадраты.
Воспитатель:
- Из каких фигур состоит квадрат?
- Чем фигуры разделены между собой?
- Как называются эти линии.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Покажите пальчиком вертикальную линию.
- Сверните квадрат по вертикали.
- Горизонтальную линию.
- Сверните квадрат по горизонтали.
- Как называются самые длинные линии.
(ответы детей).
Воспитатель:
- Проведите пальчиком с левого верхнего угла до правого нижнего.
- С правого верхнего угла до левого нижнего.
- Мы сможем с квадратами помочь звездочету? Вернуть звезды на небо?
(ответы детей).
Воспитатель: И тогда квадраты решили превратится во что нибудь надежное, чтобы можно было шагать звездочету по дорожке.
Во что они превратились?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Вы помните превращение?
- Кому трудно посмотрите на схему.
Звездочет надел башмачки и отправился в путь искать упавшие звезды. Он шагал очень долго, поднимался в гору, спускался вниз. Шел он шел и вдруг увидел, что находится на берегу реки. Теперь ему предстояло путешествовать по воде.
- В кого или во что нужно превратится квадрату дальше?
(ответы детей).
Превратился квадрат в лодку и отправился дальше в путь. Остановился звездочет, вышел на берег и оказался на большой поляне.
Он приглашает нас отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
«На поляне по утру
Мы затеяли игру
Становись в наш кружок
Раз, два, три, четыре
Радвигайте круг пошире
Станем в звездочки играть
Лучи дружно поднимать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем небо доставать.
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, уголки моего квадрата пришли в движение и он сложился…
- Что это получилось? (ответы детей)
- Вы умеете складывать плоскостные фигуры, а я вас научу складывать объемные:
1. Сверните квадрат по горизонтали
Как вы свернули квадраты? (ответы детей)
2. Правый верхний угол загните вовнутрь.
3. Левый верхний угол загните вовнутрь.
Слегка разверните лучики звезды. Получилась объемная звезда.
- Как вы свернули звезду?
- По какой линии вы свернули квадрат.
- какие уголки вы спрятали вовнутрь?
- Что у вас получилось?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Мы смогли найти упавшие звезды?
- Как помочь Звездочету вернуть звезды на небо?
(ответы детей).
Звучит музыка. Дети выкладывают звезды на небо.
Воспитатель:
- Небо волшебное! Какое созвездие получилось? (малая медведица)
- Да, квадраты действительно необыкновенные, сделали чудесные превращения и помогли звездочету вернуть звезды на небо.
Итог занятия:
- О ком я рассказывала вам сказку?
- Что звездочету приснилось во сне?
- Как мы с вами помогли звездочету собрать упавшие звезды?
- Какие фигуры мы выкладывали? (плоскостные, объемные).
- Какое созвездие выложили на небе?
- Вам понравилось заниматься с «Квадратами Воскобовича?».
Мы приглашаем гостей поиграть с забавным квадратом, а дети вас научат.