Вера Владимировна Ульяновская
Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие). Развивать на основе сравнения и анализа. Развивать слуховое и вкусовое восприятие. Развивать пространственное воображение, графические навыки, умение регулировать силу нажима на карандаш, тренировать зрительно-двигательную координацию мелкой моторики рук. Совершенствовать все стороны речи:добиваться чистого произношения звуков, расширять и уточнять знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение пересчитывать предме5ты, обозначать их количество соответствующей цифрой. Закрепит умение детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать познавательную активность, эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. Формирование черт гармоничной и не закомплексованной личности (дружбы, любви, уважения, самоуважения).
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему „Путешествие в Африку“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, догадайтесь, что я делаю?
Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
-Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы-покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно-мы недовольны вьюгой. / дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
-У нас сейчас каникулы! Мы играем, гуляем, участвуем в развлечениях, спортивных праздниках. Всюду, куда не посмотришь, слышится весёлый, детский смех и от этого на душе светло и весело. А у вас какое настроение? Вам грустно или весело? Давайте улыбнёмся друг другу. Какой праздник мы недавно отметили? Новый год. Кто к нам в гости на празднике приходил? - Дед Мороз и Снегурочка. А что мы ждали от Деда Мороза? - Подарков. Ребята, а без чего не возможен Новый год? Что мы украшали с вами в зале и в группе? - Ёлку.
-Ребята, мне вдруг стало грустно. Почему? Есть прекрасная страна под названием Африка. Там живут африканские девочки и мальчики, африканские мамы и папы. А ещё там много замечательных зверей. так вот они, ребята, никогда не видели настоящей зимы со снегом, нашей красавицы ёлки и конечно же, Деда мороза. У них всегда яркая, солнечная погода. Вам грустно от этого? Хотите, я подниму вам настроение. Я приглашаю вас в Африку. Желаете! Но сначала мы с вами вспомним животных,которые живут в Африке. А для этого мы поиграем в игру и попробуем превратиться в разных зверей.
Дилы-дилы-дилы - появились. (крокодилы)- дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты - появились. (бегемоты)- дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы - жуют листики. (жирафы)- дети тянуться вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны - водой брызгают. (слоны)- дети надувают щёки, как бы набирая воду, затем "брызгаются".
Яны-яны-яны - по веткам скачут. (обезьяны)- дети изображают скачущих обезьян.
-Африканских животных вспомнили, теперь пора в путь. Мы отправляемся в гости к обезьянке Анфисе, она познакомит нас со своими друзьями. А мы расскажем им о нашей зиме, ёлке и Дедушке Морозе со Снегурочкой и конечно, вручим им новогодние подарки. Я их приготовила в этом мешочке. Только как же нам попасть в Африку? Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо сложить вот эту картинку. (Дети из разрезных картинок выкладывают общую картинку с изображением транспорта).
-На чём мы можем добраться? - дети перечисляют. Как называются одним словом - автомобиль, поезд, самолёт, пароход (транспорт) Ребята, автобус, грузовик, поезд, трамвай - это наземный транспорт. Как вы думаете, почему они так называются? А именно на каком транспорте мы начнём наше путешествие, вы узнаете отгадав мою загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
-А сейчас займём места в вагонах, согласно своим билетам.
Проводится игра "Поездка в поезде".
У каждого ребёнка билет. На нём нарисованы геометрические фигуры разного цвета (квадрат, треугольник, круг,прямоугольник, овал). Вагончики стулья. На них номера вагончиков: цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя дети должны занять места в своих вагонах. "Контролёр" - воспитатель проверяет билеты - дети должны объяснить свой выбор ("Я в первом вагоне, потому что у меня на билете один прямоугольник" и т. д.)
-Ой, ребята, на нашем пути горы. Поезд здесь не пройдёт. Что может перенести нас через горы? Посмотрите на эти картинки с изображением транспорта, подумайте, что нам поможет преодолеть горы? (самолёт и вертолёт). Правильно. Как мы уже знаем: автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус, трактор - это наземный транспорт. Где он ходит? (по земле). А вертолёт, самолёт - это воздушный транспорт, он летает по воздуху. Вот на самолёте мы и перелетим через горы.
Самолёт ТУ-104
Самолёт готов в полёт.
Заходите пассажиры!
Он давно уже вас ждёт.
-Перелетели через горы. Море на нашем пути, как через море мы сможем пройти? Что нам нужно? (корабль, лодку, парусник). Как вы думаете, называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Но вот беда, наша лодка стоит у причала и нам нужно проложить путь, чтобы вывести её в открытое море. Справимся! На каждом листе нарисована буква, с которой начинается ваше имя. Найдите "свою букву" и за работу: выводим лодку в открытое море (дети проводят линии посередине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки). Вот мы и в открытом море. Отправляемся в плаванье.
Синеет море перед нами
Летают чайки над волнами.
-Давайте послушаем, как шумит море (дети берут ракушки и прикладывают к уху). Изобразим, как шумит море (дети воспроизводят шум моря). Нас уже встречают, до берега не долго, прыгаем в воду и поплыли. (с круговыми движениями рук,изображая пловцов, дети перемещаются к "острову")
-Вот и Африка! Здравствуйте!
-Улыбнёмся нашим друзьям. (дети улыбаются) Дети, кто нас встречает? - тигрёнок, лев, бегемот и обезьянка Анфиса. Как жарко в Африке, яркое солнце, всюду песок и пальмы. (воспитатель показывает на плакат). Отдохнём на камешках. (дети садятся)
-Дорогие, африканские друзья, мы привезли вам кусочек нашей зимы. Ребята, закройте глаза и подставьте ладоши, я что то положу на них. Что это? (снег) Расскажите жителям Африки, какой он. (в морозную погоду снег пушистый, лёгкий, искриться на солнце, скрипит под ногами; он словно мягкое, тёплое одеяло укрывает дома, деревья, кусты, всю землю. В оттепель снег тяжёлый, мокрый, липнет к обуви, из него можно лепить снежки, строит горки.) Что ещё можно о зиме сказать? Что происходит зимой? (очень холодно, мороз, снег покрыл всю землю, на реках лёд, дети катаются на коньках и санках; зимой отмечают Новый год, приходят Дед Мороз со Снегурочкой)
-Тигрёнок, а ты видел настоящего Деда Мороза?
-Ребята, расскажите какой он! (ответы детей, можно рассказать стихотворение о Дедушке Морозе). На Новый год мы украшаем ёлку. Что, Анфиса,ты не знаешь, что такое ёлка? Ребята, давайте покажем нашим друзьям ёлку. только из чего же можно сделать ёлку? (из палочек, финиковых косточек, ракушек, нарисовать пальчиком на песке)- дети по выбору самостоятельно конструируют ёлку.
-А сейчас самое приятное: мы будем дарить нашим африканским друзьям подарки. У меня волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Вы должны на ощупь распознать, что это за игрушка и из чего она сделана, например, зайчик - резиновый и т. д. (дети поочерёдно достают игрушки, определяя, что это и из какого материала сделано и дарят африканским друзьям.)
-Что, Анфиса, ты хочешь мне что то сказать? Поняла! Ребята, обезьянка тоже приготовила вам подарок, она хочет вас чем-то угостить. Я могу лишь сказать, что это очень вкусно и сладко. А что бывает вкусное и сладкое? (конфеты, мороженое, шоколад и т. д.)
-А сейчас закрывайте глаза и открывайте рот, узнаем, какое же угощение нам приготовила Анфиса (банан)
-Спасибо. Очень вкусное угощение. Вот и настало время расставания. Попрощаемся с нашими африканскими друзьями, нам пора. До новых встреч!