Евгения Кузьмина
Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи: 1. Развивать умение различать геометрические фигуры;
2. Учить порядковому счету в пределах пяти;
3. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, мышление.
4. Развивать словарный запас.
Оборудование: наглядный материал, сказочные герои, поезд, счетные палочки.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП, „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
1. орг. момент Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы, а теперь все посмотрели на меня. Все сели хорошо, удобно.
Игровая ситуация
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Но на чем? На каком транспорте! Угадайте:
Братцы в гости снарядились Друг за другом уцепились, помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок.
Вот он наш поезд. Ребята, посмотрите внимательно, что не так с поездом?
Давайте расставим по порядку вагоны.
Посчитаем попорядку.
Посмотрите внимательно и скажите какой по счету синий вагон, желтый, красный?
Молодцы вагончики расставили по местам и теперь можно собираться в путь.
Изобразим звук поезда Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!
расставляют по порядку
1,2,3,4,5.
Приехали первая станция «Посчитайка». Кого мы видим?
Посчитайте сколько ежей?
Потом прибежали еще 2. Сколько ежей стало?
Ребята, что делают они? (собирают яблоки)
Посчитаем сколько яблок? (5)
Хватит всем яблок? (да)
Т. е яблок и ежей поровну (да)
А как еще сказать про это другими словами (столько же, однинаковое количество)
Чем еще запасаются ежи? (грибами)
Посчитайте сколько их? (2)
Всем хватит грибов? (нет)
Сколько грибов не хватает (3)
Молодцы, едем дальше. Чух-чух-чух! Ту-ту-ту! ежей
Физминутка
Следующая станция в сказочном лесу «Физкультурная». И нас встречает Хомка. Он хочет с вами поиграть в его любимую игру. Физминутка про Хомку.
Хорошо отдохнули. И едем дальше. Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!
Речевая физминутка
Повторение геметрических фигур. Внимание мы приехали на станцию «Угадайка». Кого мы видим?
Мальвина загадывает загадки Буратино. А у него всё ни как не получается их отгадать. Поможем?
На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг, (на доску крепятся фигуры)
Угадайте, это (круг)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Ребята, как все эти предметы назвать одним общим словом?
Мальвина, просит Буратино составить геометрическую фигуру из трех счетных палочек. Что это за фигура?
Что мы можем сказать о треугольнике?
Добавьте еще одну палочку и постройте другую фигуру.
Что это за фигура?
Что мы можем сказать о квадрате?
Нам пора возвращаться домой. В наш Дет. Сад. Приготовились Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!
Итог:
-ребята понравилось вам путешествие?
-чему учила Мальвина?
-учились считать до 5,когда считали ежей,грибы и яблоки.
.геом. фигуры
конструирование Мальвина, просит Буратино составить геометрическую фигуру из трех счетных палочек. Что это за фигура?
Что мы можем сказать о треугольнике?
Добавьте еще одну палочку и постройте другую фигуру.
Что это за фигура?
Что мы можем сказать о квадрате? Треугольник.
3угла
3стороны
Квадрат
Повторение. Нам пора возвращаться домой. В наш Дет. Сад. Приготовились Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!
Итог:
-ребята понравилось вам путешествие?
-чему учила Мальвина?
-учились считать до 5,когда считали ежей,грибы и яблоки.