Валентина Казимировна Шепель
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес".
Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
Программное содержание:
Цели и задачи:
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
-Закреплять знания цвета.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
-Тренировать умение различать геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции. - воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материал к занятию :
Иллюстрации с изображением диких животных с детёнышами (медведь, лиса, заяц, белка)поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, домики разной высоты, полоски (широкие - узкие, раздаточный материал (яблоки)листы с изображением медведя,волка,лисы, пальчиковый театр (животные, обручи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Дети сидя на стульчиках имитируют движение поезда, поют песню:
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали на лесную полянку.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В. : Ребята, какие звери живут в лесу?
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В. : Ребята, медведь на картинке с кем? (с медвежонком).
Лиса? (с лисятами).Белка? (с бельчатами).
Игра «Дрессировщики».
- Ребята, а сейчас давайте подружимся с дикими животными и поиграем с ними
научим выполнять команды.
- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
- Тогда давайте будем давать им команды.
1 команда – животные сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – спрячьтесь за ладошку.
В. - Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. А теперь давайте угостим зверей яблоками. Проходите за столы занимайте свои места.
В. : Ребята, Мишка, волк и лисичка хотят, чтоб вы их угостили яблочками. Угостим? Мишке в мешок надо положить самые большие яблоки, волку поменьше, а лисичке самые маленькие. (Дети выполняют).
В. : Кому дали самые большие, кому поменьше, кому самые маленькие. Молодцы!
В. :Ребята, а давайте научим лесных зверей делать зарядку.
Дети выходят на ковер в круг.
Раз присядка
Два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
В. : Молодцы, лесным жителям очень понравилась наша зарядка.
В. : Ребята, смотрите, здесь какие-то полоски на полянке лежат, давайте их соберём. Возьмите каждый по одной полоске. (Сравниваем, рассуждаем у кого широкая, у кого узкая). Смотрите,а тут два дома. Один какой? (высокий). А второй (низкий).Давайте проложим к ним дорожки из наших полосок. К высокому –широкую, к низкому –узкую. (Дети выполняют).
В. : Молодцы! Ребята, а кроме зверей в лесу очень много птичек и они любят играть.
Игра «Найди своё гнездо» (на полу лежат обручи, дети «птички» летают по группе по сигналу летят в гнёзда парами.
В. : Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, что вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.