Оксана Ключкина
Занятие-развлечение по математике в средней группе «Путешествие в Играй-городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе.
Тема: "Путешествие в Играй - городок".
Цель:
Создать хорошее эмоциональное настроение.
Закреплять умение различать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы и учить выполнять эти геометрические фигуры на «математической» доске с помощью резиночки разного цвета.
Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, круге, прямоугольнике, треугольнике. овале и правильно называть предложенные геометрические фигуры, составлять их по образцу.
Публикация «Занятие-развлечение по математике в средней группе „Путешествие в Играй-городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Закреплять навыки счета, называя итоговое число.
Ход игры.
Дети с воспитателем заходят в зал или группу.
Как у наших у ворот
Нынче все наоборот.
Мы не будем здесь учиться,
Будем дружно мы играть
И друг другу помогать!
Ребята, а вы любите играть? (Да)
Тогда я приглашаю вас в свой «Играй-Городок», но попасть туда можно только, открыв эту дверь. На «чудо-двери» весят много разных замков, все они разные. Только вот какая случилась беда, я все ключи перепутала. Вы возьмите по одному ключу и найдите нужный замок.
«Помогите, отыщите
И замки все отворите!»
Дети выполняют задание, находят замки нужной формы, что и ключ.
«Наконец-то дверь открыта
Вы скорее проходите!»
Дети проходят и садятся за приготовленные столы.
На пути у нас паук, которого зовут дядя Шнюк. Он очень любит плести паутины разной формы и хочет поиграть с вами в игру «Сплети паутину разной формы», как у меня. Дядя Шнюк будет показывать вам свои паутины, а вы будете их плести на своих «Математических досках». (Или складывать из палочек).
Дети выполняют задание самостоятельно.
Ребята, вы все молодцы!
Дяде Шнюку очень понравились ваши паутины и как вы их правильно составляли.
А теперь все выходите и за мною путь держите!
Дети идут к месту где лежит ковер.
А в этой части нашего городка ждут вас игрушки и неспроста.
Они непросто стоят, а играть с вами хотят.
Игрушки будут исчезать, а вы внимательно смотрите и какой игрушки не стало говорите.
Игра «Чего не стало?»
Ответы детей хоровые и индивидуальные.
Молодцы, ребята, вы очень внимательны!
А сейчас все дружно вставайте и как я все выполняйте!
Физминутка или игра «Собери мостик из цифр от 1до 5»
А в этой части нашего городка я предлагаю вам вспомнить р. н. с. «Репка».
Посадил дед репку. Выросла она большая и вкусная. Стал дед репку тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не может. Позвал он бабку.
Сколько их стало? (двое).
Вытянут они репку вдвоем?. (нет).
Позвали они внучку и их стало?. (Трое).
А теперь вытянут они репку?. (Нет).
Тогда внучка позвала…Жучку.
Сколько теперь стало тянуть репку?. (Четверо).
Потом позвали кошку.
Сколько их стало?. Давайте посчитаем?. (Один, Два, Три, Четыре, Пять.)
Правильно, их стало пять или пятеро.
Позвала кошка мышку и стали тянуть они репку.
Сколько их стало?. (Шесть).
Значит они тянули репку в шестером!
Ига «Скажи кто где стоит?»
Ребята, а кто в этой сказке стоит первым?.
А кто стоит третьим?.
Кто стоит за внучкой? Кто стоит перед мышкой?.
Кто стоит последний?.
Ребята, посмотрите, она такая маленькая, а какое большое дело сделала!
Бабушка репку наварила и всех, кто помогал, угостила. Аза то, что вы так хорошо играли и мне помогали про вас, тоже не забыла, для вас тыквенные леденцы смастерила.
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в «Играй-Городке». Вам путешествие понравилось? Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)
Мы обязательно встретимся с вами еще.
До свидания «Играй-Городок» ваша группа вас ждет.
Дети уходят в группу.