Ольга Андреева
Конспект НОД по математике на тему: «Экскурсия в звездный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос и ответ; решение и ответ записывать примером; упражнять в умении находить пропущенные числа, знать числовую последовательность, ориентироваться в числовом ряду, составлять рассказ о числе;
совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать;
Публикация «Конспект НОД по математике на тему: „Экскурсия в звездный городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
работать в тетрадях, выполнять задания под диктовку, ориентироваться на листе бумаги;
развивать логическое мышление, грамотную речь, концентрировать внимание на задании;
формировать познавательный интерес к обучению, уметь работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование: стенд, оформленный иллюстрациями, посвященными Дню космонавтики, панно («Слоненок», «Части задачи», «Ракета», с часами, 3 обруча одного цвета, набор блоков Дьенеша, карточки-символы к игре (красный, маленький, квадратный, рабочие тетради, подставки с простыми карандашами, тарелочки, листы с заданием «Пропущенное число», наборы «Пифагор», кассы цифр.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на экскурсию в Звездный городок, где подготовимся к полету. И сразу попадем в зал истории космонавтики, где нам приготовили задание, выполнив которое мы узнаем что-то интересное.
Давайте пройдем и сядем за столы. На столах у нас лежат наши рабочие тетради, откроем их, найдем точку и выполним графический диктант.
Задание 1
Дети выполняют графический диктант под диктовку.
Воспитатель. 3 клетки вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 4 — вниз, 7 — вправо, 1 — вверх, 1 — влево, 8 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 5 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 7 — вверх, 3 — влево, 3 — вверх.
Изображение кого у вас получилось?
Дети. Собаки.
Воспитатель. А как вы думаете почему?
Дети отвечают.
Правильно, первыми живыми существами, которые полетели в космос, были собаки Лайка, а затем Белка и Стрелка. (Показывает иллюстрации на стенде.)
После удачного полета животных дорога в космос стала открытой человеку. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали
Белка и Стрелка, в космос отправился человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это случилось 12 апреля 1961 г. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся назад. Как вы думаете, какой увидел нашу Землю Гагарин? Какой она формы?
Дети отвечают.
Какого цвета она казалась ему из космоса? Почему?
Дети отвечают.
Правильно, из космоса наша Земля представляется зелено-голубой планетой. Голубой цвет - вода зеленый - леса, поля, луга. Давайте и мы с вами ненадолго окажемся на зеленой цветочной полянке. Она не простая, на ней мы должны вспомнить, что такое арифметическая задача.
Дети садятся за столы.
Задание 2
Воспитатель. Как вы думаете, загадка и задача это одно и то же?
Дети отвечают.
Загадку загадывают, а задачу решают и решение записывают примером.
Дети решают задачу.
Молодцы. Сколько частей в задаче?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Это - условие, вопрос, решение, ответ Давайте расставим части задачи по очереди; что сначала, что потом.
Части задачи в руках у детей, они должны правильно расставить их на свое место.
Может ли быть задача без вопроса? Без условия, решения, ответа?
Дети отвечают.
А теперь давайте, глядя на панно «Слоненок», составим и решим задачу. Приготовьте кассы цифр. Составляем задачу.
Один ребенок составляет.
Выделяем условие, вопрос, решение записываем примером. Читаем пример.
Дети отвечают.
Молодцы, теперь давайте дальше продолжим нашу экскурсию.
космонавты занимаются спортом. Тренажерные залы у них еще бывают и под водой, они называются гидробассейны. Ведь космонавты — люди крепкие, выносливые, закаленные, спортивные. Давайте и мы с вами позанимаемся немного спортом.
Дети выходят из-за столов.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой,
Раз, два! Раз, два! Это кто шагает в ряд?
Это смена космонавтов —
Наш космический отряд!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнялись,
А потом – руки вниз.
Раз, два, три, четыре.
Вот летит ракета ввысь!
Космонавты - люди умные, внимательные, так как в полете им предстоит много испытаний и трудностей, надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. И сейчас мы с вами тоже выполним задание на внимание, знание числового ряда.
Дети садятся за столы.
Задание 3
Воспитатель. На листах написан числовой ряд, в котором пропущены числа. Берем карандаши и вписываем их в клеточку. Какие числа были пропущены? Расскажите мне о них.
Дети. Число 9 находится между числами 8 и 10, левый сосед числа 9 — число 8, правый сосед числа 9 — число 10, предыдущее число 8, последующее число 10.
Воспитатель. На космических кораблях созданы все условия для работы и отдыха космонавтов. Есть специальные комнаты, где они спят, где обедают.
Задание 4
Воспитатель. Выполним задание с часами. Какие часы показывают время, когда космонавты встают по утрам? Когда обычно обедают? Когда ложатся спать?
Дети отвечают.
Космонавты выходят в открытый космос в специальных скафандрах. Там их поджидают разные неожиданности. Например, метеоритные дожди, состоящие из множества мелких космических камней, имеющих форму геометрических фигур с острыми углами, которые могут повредить не только скафандры, но и обшивку корабля. Для этого инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, куда камни попадают и остаются там. Их с корабля доставляют и в Звездный городок для исследований. Нам необходимо сейчас эти космические камни перенести в специальные отсеки для исследований.
Проводится подвижная игра на коврике.
Задание 5
Воспитатель. Космические камни находятся в коробке. (Раздает по одному блоку Дьенеша.) Перед нами отсеки — обручи одного цвета с карточками внутри, обозначенные символами: все красные, все маленькие, все квадратные.
Дети раскладывают свои блоки, объясняют, почему они положили блок именно в этот обруч.
Молодцы! Из Звездного городка космонавты, которые полетят в космос, едут на космодром Байконур. Оттуда они отправляются в космическое путешествие на современных кораблях. Давайте и мы построим ракеты, которые понесут наши летательные аппараты в космос.
Задание 6
Дети строят ракету по образцу.
Воспитатель. Ракеты готовы. Вот и закончилась наша экскурсия в Звездный городок. Понравилась она вам?
Дети отвечают.
За это время вы побывали и инженерами-конструкторами, и испытателями. И хочется верить, что кто-то из вас, когда окончит школу, осуществит свою мечту и окажется в Звездном городке — центре подготовки космонавтов уже в качестве будущего космонавта, и мы будем гордиться вами. Но для этого надо хорошо учиться, много и упорно трудиться.