Оксана Годиенко
Конспект занятия-развлечения «Музыкальный гномик»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое музыкальное занятие-развлечение с элементами логоритмики «Музыкальный гномик» для детей младшей группы
Цель:Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Программные задачи:
-продолжать учить детей выполнять под музыку притопы с продвижением вперед;
-учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
-учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни;
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Музыкальный гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, своевременно менять движения в танце;
-развивать у детей музыкальный слух, память, умение определять на слух звучание различных детских музыкальных инструментов (ложки, бубен, барабан, металлофон, треугольник, тарелочки);
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: фонограмма голосов птиц весной; картинки с изображением воробья, паровозика; домик, костюм Гномика, метелочка, голубые ленточки-ручейки, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, барабан, металлофон, треугольник, синяя ткань – туча, карусель.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р. : Ребята, отгадайте загадку:
Распустились почки, травка вырастает,
В это время птички с юга прилетают. Когда это бывает. Весной
М. р: Правильно, наступила весна. А хотите отправиться в парк на весеннюю лужайку? (ответ) Только кто нам путь укажет, кто дорогу нам подскажет?
Посмотрите, что у меня на этой картинке? (ответ) Тогда, вперед!
Занимайте места в вагончиках, паровозик привезет нас в парк. (едут по кругу «паровозиком» -топающий шаг)
М. р. : Остановка «Лужайка».
Вот и весенняя лужайка.
Будем в парке мы гулять
Будем бегать и скакать!
Надеваем мы на ножки
Необычные сапожки. (имитируют надевание сапог)
Упражнение: «Сапожки»
Ай да дети молодцы,
Всем сапожки подошли.
Упражнение с логопедом: «Мы шагаем»
Учитель-логопед: Мы шагаем друг за другом
Парком и зеленым лугом. (идут друг за другом)
Крылья пестрые мелькают (бегут, машут «крылышками»
В небе птички пролетают. (дети садятся на стульчики, звучит фонограмма пения птиц)
Ребята, послушайте, что за звуки слышны в парке?
Правильно, это птички поют.
А сейчас послушайте, о чем говорит музыка, что она рассказывает?
Слушание: «Воробей» А. Герчик
(птичка поет)
М. р. Правильно, посмотрите на картинку. Что это за птичка (воробей). Какая музыка? (веселая). Повторное слушание. Радуется воробушек весне и весело чирикает.
М. р. : Поехали дальше, ребята, до следующей остановки (едут по кругу, садятся на стульчики)
М. р. : Остановка «Запевай-ка»
Пение. «Весна» М. Картушина исполнение знакомой песни.
М. р. : Ребята, вы кормили птиц зимой в холода? Ответы. А домик вы сможете построить птичкам? Как называются домики для птиц? Ответы.
«Веселые строители» Г. Вихаревой (после исполнения «летят, машут крылышками», с концом музыки выходит собачка би-ба-бо (логопед, дети забегают в домики-обручи)
М. Р. : Все улетели птички и спрятались в домиках, никого собачка не поймала.
Под музыку из домика выходит Гном с метелочкой - воспитатель.
М. р: Ой, а кто это тут хозяйничает в парке? Да это же Гномик. Здравствуй, Гномик, как дела?
Гном : У меня уборка.
М. р: Для чего тебе метла?
Гном : Пыль смести с пригорка.
М. р: Для чего тебе ручьи?
Гном : Мусор смыть с дорожек.
М. р: Для чего тебе лучи?
Гном : Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Поиграть со мной прошу.
Гномик я не простой,
Музыкальный — вот какой! (заходит за домик) :
Громче инструмент, играй,
Что играет — угадай!
Музыкально-дидактическая игра : «Угадай, на чем играю?» (Дети угадывают звучание инструментов — бубна, колокольчика, барабана, металлофона, ложек — последние звучат)
Гном : Предлагаю вам игру,
Я вам ложки подарю.
Игра «Ложечки» — логоритмическое упражнение (раздать по две ложки)
М. р. : Когда мы ложкой кушаем, то ложечка молчит. (подносят ко рту)
А теперь послушаем, что ложка говорит? (подносят к уху)
Чтобы ложечка звучала одной ложки будет мало, (вращают)
В каждой ручке по подружке: (играют на ложках) ложечками)
Тук-тук-тук, стучим друг дружке.
Песня «Музыканты» Г. Вихаревой (на проигрыш играют на ложечках и бубнах)
Гном : Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились.
(капельки дождя - треугольник)
Ой, кто-то шалит…может это ребятишки?
М. р. : : Гномик, мы с ребятами тебе песенку споем, и ты узнаешь, кто шалит.
Песня «За окошком кто шалит?» Т. Бокач
Гном : Молодцы, теперь я знаю, кто шалил! А дождевую тучу вы не боитесь? -Нет! А если туча налетит, пойдете гулять? – Да!
Игра «Туча»
Туча поднимается – дети собираются. (дети забегают под тучу, прыгают, хлопают в ладоши)
Туча опускается – дети разбегаются. (убегают на стульчики)
Гномик : Молодцы, смелые и шустрые ребята. А вы какой-нибудь танец плясать умеете?
М. р: Гномик, посмотри, как наши ребята танцуют.
Гномик : А меня научите танцевать? –Да.
М. р. : Вставайте в пары!
Танец «Помирились-поссорились» муз. Вилькорейской
Гном : Ну, спасибо, малыши, поплясали от души. Теперь я тоже умею танцевать такой замечательный танец и научу всех-всех своих друзей. А вас за это прокачу на карусели.
Игра «Карусель» р. н. м.
Гном : Что ж, ребята, мне пора приниматься за дела. До свидания. (Гномик уходит)
(Звучит гудок паровоза.)
М. р: Ребята, паровозик снова зовет нас в дорогу, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в вагончики, объезжают зал, останавливаются на дорожке.
М. р: Ну вот и закончилось наше путешествие. Чем вам запомнилось оно? (Ответы) Кого мы встретили в парке? Что делал в парке Гномик? (Наводил порядок и чистоту на дорожках, играл с нами, катал на карусели).
Скажем всем: До свидания, до новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала.