Лилия Абрамова
Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание.
У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальный городок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (музыкальные инструменты)
- Практический (муз-дид игра с колокольчиками, частушки с трещотками, песня с металлофонами, танец с ложками, игра с бубном).
- Игровой (проблема).
Ход занятия
Дети входят в зал парами, их встречает музыкальный руководитель и провожает на стульчики.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в музыкальном городке. В этом городке живут музыкальные инструменты. Но тут случилось беда. Побывала здесь Снежная Королева и заморозила их голоса. Послушайте, какое послание она оставила.
Звучит голос в записи: "Я Снежная Королева, я не люблю веселье и музыку. Поэтому я заморозила музыкальные инструменты. Они навсегда замолчали. Хотя, если вы отгадаете мои загадки, то расколдуете инструменты".
Вы сможете помочь им вернуть голоса? (Дети отвечают)
Снежная Королева оставила нам загадки. Если вы сможете их разгадать, то у музыкальных инструментов снова появится звук. В каждом из домиков живет какой-то музыкальный инструмент. Но мы не знаем какой. А вот и загадка около домика на снежинке.
Музыкальный руководитель подходит к первому домику
и читает загадку.
1 Загадка
Он под шапочкой сидит,
не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (колокольчик)
Когда дети угадают, нужно вызвать одного ребенка, чтобы он вошел в домик и сыграл на угаданном инструменте. И побеседовать о звучании каждого инструмента.
М-р: Ребята, а теперь расскажите, как звучит голос колокольчика. (звонкий, яркий, веселый). А из чего они сделаны? (из металла)
Вы угадали, и я предлагаю вам поиграть с колокольчиками. У большого колокольчика звук низкий, а у колокольчика поменьше звук выше. Послушайте и сравните. (Играет). А сейчас в нашей игре мы увидим, кто умеет внимательно слушать.
Музыкально-дидактическая игра с колокольчиками
(большой и маленький). Выходят двое детей, им дают колокольчики. Музыкальный руководитель играет в верхнем регистре, значит, должен звенеть маленький колокольчик. Если в нижнем - то большой. Либо одновременно. На выбор руководителя. Дети потом отдают колокольчики другим детям.
М. Р. : Колокольчики благодарят вас за то, что вы вернули им голоса. Давайте послушаем следующую загадку.
Музыкальный руководитель подходит ко второму домику и читает загадку.
2 Загадка
Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (трещотка).
М-р: Ребята, а теперь расскажите, как звучат трещотки? (звонки, громко, трещит, стучит).
А из чего они сделаны? (Из дерева)
Предлагаю вам сыграть на них и спеть. У нас как раз имеются веселые частушки про детский сад.
Частушки с трещотками (в проигрыше дети играют на трещотках)
Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем. У-ух!
Воспитательницы наши
Очень любят тишину.
Почему шуметь не любят
Ну, никак я не пойму! У-ух!
Я нашла у мамы туфли
На высоком каблуке
Раз шагнула, два упала
Чуть ли ноги не сломала. У-ух!
В нашем садике чудесном
мирно, дружно все живут.
Знают много разных песен,
с удовольствием поют. У-ух!
Целый день я так старался
Хорошо себя вести
Еле-еле удержался
Чтоб с ума то не сойти! У-ух!
ВСЕ: Мы пропели вам частушки,
вы скажите от души:
Хороши частушки ваши!
И вы тоже хороши! У-ух!
М-р: Следующий инструмент ждет, когда мы его отгадаем. Слушайте загадку.
3 Загадка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Как звучат ложки? Из чего они?
Танец с ложками в кругу «Ах ты береза».
4 Загадка
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)
Как звучит металлофон? Из чего он?
Песня «Дождик» с металлофонами.
5 Загадка
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами!
Игра с бубном «Кто скорее?»
М. р. : Ребята, вы такие молодцы! Всем инструментам помогли. И они хотят, чтобы вы сыграли на них еще раз. Предлагаю устроить настоящий оркестр!
Оркестр «Ах вы, сени».
М. р. : Друзья мои, вам понравилось в музыкальном городке? Что больше всего понравилось? На каком инструменте играть?
Пришла пора прощаться, но вы еще вернетесь в музыкальный городок? Музыкальные инструменты будут вас ждать. Давайте мы споем красиво «До свидания!»
Под музыку дети уходят из зала.