Раиса Арсланова
Занятие «Путешествие в страну Фиксиков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)
«Путешествие в страну Фиксиков»
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель занятия (ООД) : Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Создание из робототехнического модуля «Технолаб» (предварительный уровень) модели танка.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие „Путешествие в страну Фиксиков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Продолжать формировать умение детей работать с деталями конструктора;
-Закреплять умение пользоваться технологической картой, решать технические задачи на практике в процессе конструирования моделей.
Развивающие:
-Развивать способность критически оценивать результат своей деятельности, радоваться достигнутому результату;
-Развивать познавательную активность, творческое мышление, способность решать проблемную ситуацию;
-Развивать коммуникативную компетентность;
-Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас;
-Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе;
-Воспитывать умение соблюдать правила безопасной игры;
-Воспитывать у детей чувство эмпатии и взаимопомощи.
Предварительная работа:
-Разработка и составление конспекта;
-Рассматривание альбомов (военная техника);
-Подготовка технологических карт;
-Разучивание с детьми стихотворений о конструировании.
-Подготовка костюма профессора Чудакова Гения Евгеньевича
-Подготовка презентации;
-Подготовка костюмов «конструктора» для детей;
Оформление и техническое оснащение занятия :
-Оформление помещения из конструктора «Полидрон-Гигант»;
-Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации;
-Презентация в формате Power Point;
-Магнитофон;
-Халат, очки, усы для Гения Евгеньевича;
-Материал, необходимый для групповой работы: робототехнический модуль
«Технолаб» (предварительный уровень); набор конструктора «Полидрон-магнитный», набор конструктора «Полидрон-Малыш»;
-Шина большая для танка.
Организационная форма проведения:
Занятие-путешествие.
Методы и приё мы работы:
Словесный, наглядный, практический.
Беседа, стихи, презентация, физ. минутка, показ способов конструирования.
Ход занятия:
Звучит в записи мелодия «Вместе весело шагать!» (минус)
Дети заходят в зал.
Профессор Гений Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! (В белом халате, очках, парике)
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Профессор: Да, это я! Гений Евгеньевич!
Симка и Нолик просили передать вам письмо.
Не просто письмо, а видеописьмо (достаёт из конверта флэшку).
( Видео письмо: герои Симка и Нолик обращаются к ребятам.)
Прежде чем мы послушаем письмо, я хочу рассказать о новом изобретении
Симки и Нолика.
Симка и Нолик изобрели новый вид транспорта: «Вело-лёто-плаво-кар»
из конструктора «Bauer»,но когда стали наводить порядок в своей лаборатории, то нашли вот эту деталь (достаёт деталь).
Если они забыли добавить эту деталь в своё новое изобретение, то оно в скором времени просто перестанет работать, и они очень огорчатся. А вот, если эта деталь от другого изобретения, тогда всё в порядке.
(Прослушивание видеописьма)
Профессор: Интересно, от какого же предмета эта деталь?
Ребята, помогите фиксикам выяснить, какому изобретению принадлежит эта деталь.
-Для того, чтобы помочь фиксикам, нам надо ответить на несколько вопросов.
Слайд 1. карта технологии «Модель трёх вопросов»
1. Что знаю об этой детали?
2. Что хочу узнать?
3. Как узнать?
Профессор: Давайте мы с вами разделимся на 3 команды и узнаем, что это такое.
В каждой команде вам необходимо обсудить вопрос и выбрать командира
команды, который нам расскажет ответ команды.
(Работа детей в подгруппах 2 мин., ответ капитана)
И следующее задание: давайте определим, к какому конструктору принадлежит эта деталь и почему?
В каждой команде вам необходимо обсудить вопрос и дать ответ команды.
(Работа детей в подгруппах 2 мин.)
(1 группа строит из магнитного конструктора; 2 группа строит из конструктора полидрон «Малыш»; 3 группа строит из робототехнического модуля «Технолаб»)
Профессор: Правильно, ребята это деталь от конструктора «Технолаб».
Вы определили, что это деталь не из того конструктора из которого строили Фиксики свой «Вело-лёто-плаво-кар», поэтому они могут быть спокойны, их изобретение будет работать успешно.
Профессор: Я слышал, что вы знаете стихи про легоконструирование.
(Дети читают стихи про лего-конструктор)
1 ребёнок
Лего-умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять,
искать!
Приглашаю всех друзей
Роботов собирать скорей.
2 ребёнок
Лего это мир фантазий!
Мир идей и разнообразий
В «Аисте» садике моём
Мы можем построить дом. А ещё собрать машину
Самолёт и вездеход
А ещё дворец, ракету
Даже целый пароход.
3 ребёнок
Лего это супер класс
В «Аисте» в садике у
нас
Воспитатели у нас
лучшие инструкторы!
Ну, а дети же конечно лучшие конструкторы!
Профессор: А, что же нам делать с этой деталью? (в руках Гения Евгеньевича шина большая от робототехнического конструктора «Технолаб предварительный уровень.) А может мы с вами смастерим какой-нибудь транспорт. Используя данную деталь. Что можно изобрести?
Дети: Ответы.
Профессор: Давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации «Танки»)
Профессор: Прежде чем начнём строить, давайте отдохнём.
Физ. минутка «Помогатор»
(видеоролик «Помогатор» в исполнении воспитателей группы)
Профессор: Ребята, а вы знаете правила работы с конструктором?
Дети: Да.
(Называют правила работы с конструктором.)
Профессор: Строим робот-танк с помощью технологической карты.
Посмотрите, какие детали вам пригодятся для постройки.
Дети: Называют детали.
Дети: Строят (помогают друг другу).
Профессор: Вижу, у вас всё получилось. Молодцы!
И мы с вами узнали откуда эта деталь.
Эта деталь подходит для конструирования ходовой части робота-танка.
Профессор: Ребята, были у вас трудности в постройке робота-танка?
Что вам больше всего понравилось?
Профессор: Хочется спросить у капитанов команд, какие были у них трудности?
Сегодня они отвечали не только за себя, но и за всю команду.
Дети: Ответы.
Профессор: Вы все сегодня молодцы! Вы были активны, справились со своими заданиями и смогли применить все свои знания и умения. Ну, а теперь пойду позвоню Фиксикам и сообщу им о том, что вы выяснили, что найденная деталь не от их нового изобретения.
А вы, ребята можете устроить соревнования «Танковый биатлон».
До новых встреч.
Список литературы:
1. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе
детского сада /Л. В. Михайлова-Свирская-М. :Просвещение. 2015
2. Фешина Е. В., Лего-конструирование в детском саду /Е. В. Фешина-
М. :ТЦ Сфера,2012
3. Каширин Д. А. ,Каширина А. А. ,Конструирование роботов с детьми / Д. А. Каширин, А. А. Каширина. -М. :Издательство «Экзамен»,2015
4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Аист» в соответствии с ФГОС ДО на основе ПООП с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; дополнительной общеразвивающей модифицированной программы дошкольного образования технической направленности «Техноботы» для детей дошкольного возраста 3-7(8) лет