Елена Першикова
Занятие «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие «Путешествие в Мир Театр»
Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,
Задачи:
Публикация «Занятие „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
3. Побуждать детей импровизировать.
4. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.
5. Доставить воспитанникам радость и удовольствие.
6. Развитие певческих данных, танцевальных движений.
Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться в волшебный «Мир Театра»?
А отправляемся мы туда, чтобы познакомиться с профессией актёра и самим попробовать стать актёрами. Вы согласны?
Тогда повторяем за мной: 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.
Посмотрите перед нами программа путешествия :
Рассматриваем и отправляемся
1. Приветсиие – стих, разминка. С колокольчиком
Ребята, как вы думаете, а в театре дают звонки? А зачем?
Звонки рассказывают о подготовке к представлению.
Вначале 1 звонок, затем 2, а после 3го звонка открываются кулисы, и начинается представление.
2. Знакомство – Угадай и назови
( изображены : здание театра, гардероб, сцена и кулисы, актёры, гримёрки)
3. Эмоции – театр настроения
Артистами хотите стать? (Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы
Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку»,
Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.
Спасибо, ребята.
А сейчас вам предстоит изобразить сказочного героя, как только я назову вашего героя, вам нужно встать и покружиться
4. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР».
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, лиса Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой ребёнок здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Ребята, как вы думаете, что ещё умеют делать актёры?
Правильно, каждый актёр умеет петь и красиво говорить, и мы с вами сейчас исполним Весёлую песенку
5. Песня –«Весёлая песенка»
Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
У нас в программке загадка, попробуем её отгадать :
В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.
Верно это рыба, но несмотря на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать.
Раздать детям платочки и морских животных.
6. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»
• Рыбки плавают.
• Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.
• Рыбка выпрыгивает из воды.
• Рыбки знакомятся.
• рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.
• Рыбки удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним.
• Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.
Путешествие наше продолжается, в танцоров мы все превращаемся.
Скажите, а зачем актёром нужно уметь танцевать?
Верно, чтобы красиво и уверенно двигаться на сцене.
7. Танец – Танец «Осень раскрасавица»
Ребята, а вы любит веселиться? А как вы веселитесь? Молодцы.
А настоящие артисты веселятся в игре «Угадай», хотите в неё сыграть?
Ребёнок получает карточку и по жестам и звукам изображает, а ребята угадывают
8. Угадай кто ловит и кого.
9. Релаксация «Движение под музыку»
Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.
(звучит мелодия)
Каждый по очереди выберет стаканчик с понравившимся цветом песка и высыпет в сосуд со словами.
Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем
улыбки оставляем, дружбу оставляем, счастье, доброту, радость, удачу…
Таким образом мы с вами настраиваемся на хорошее настроение и позитивное мышление. Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
Ребята 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.
Вот и закончилось наше путешествие в «Мир Театра».
Вам понравилось?
А где мы с вами побывали?
Что увидели?
В кого превращались?
А что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы побывали в роли актёров? Вам понравилось?
Молодцы, в награду актёры театра приготовили сюрприз. Вам вручаются медали «Юных актёров» и сладкие призы.
До свиданья ребята.