Мамонтова Екатерина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.
Задачи: -совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованную деятельность,
-обогащать и активизировать словарь словами: афиша, актер, режиссер, художник-гример, костюмер и т. д. ;
-приобщать детей к коллективному взаимодействию и творчеству;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
Предварительная работа: показ картин из серии дидактических картин для ознакомления с окружающим «Профессии», создание афиши, рассматривание афиш в детском саду, чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Ход НОД:
Мотивационный этап – Вводная часть.
Ребята, помните мы с вами, когда ходили на музыкальное занятие видели картинки из сказок? Вот одну из этих картинок (афиша) я вам сегодня принесла (внесение афиши). Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей).
Содержательный этап – основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
-Вы догадались, что это за волшебный мир? Где можно все свои таланты показать? (дети делают предположение)
-Сегодня с вами мы отправимся в волшебный мир театра.
-А кто-нибудь, из вас был в театре? (ответ детей)
-Ребята, может, вы мне подскажите, как же нам туда попасть? У меня есть волшебная палочка. Но без заклинания она не работает. Давайте с вами громко скажем заклинание и тогда свершиться чудо, мы с вами окажемся в театре.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазки закрывает,
И перелетаем…
-Ребята, мы с вами оказались в театре. Присаживаетесь, занимайте свои места.
- Посмотрите на этот экран, он сегодня поможет разгадать удивительный мир театра.
Ребята, я хотела узнать – вы любите театр? (ответы детей)
А что такое театр? (предположение детей). Это здание, в котором показывают представление.
Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят своё место)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь и переговариваться) - А кто из вас был в театре? Что можете рассказать? Вам там понравилось? (ответы детей)
- Итак, посмотрите на экран, 1 слайд «Профессии». Кто работает в театре? (ответы детей)
- Да, правильно, но кроме актеров в театре работают еще много людей разных профессий.
1. режиссер; 2. художник – гример; 3. осветитель (слайд № 2, 3, 4). Как вы думаете, чем занимается в театре осветитель? (ответы детей). Конечно, он следит за освещением сцены на сцене то желтый свет, то зеленый, то вообще выключается. 4. Еще есть мастер сцены – он создает декорации для сцены; (слайд №5). 5. Костюмер – шьет костюмы актерам (слайд №6). Есть еще много- много разных профессий!
– А теперь посмотрим на следующий слайд №7. Это – «Театр». Показ слайдов о театре№8,9,10,11,12 (театр, касса, гардероб, сцена, кулисы). Что изображено? (ответы детей).
- Да, правильно, ребята. Это и есть театр. Это гардероб, это касса, где продают билеты. Это сцена, кулисы. Как много мы знаем про театр!
–Посмотрите, ребята, что находится на этом столе? (Ответы детей) (маски, костюмы)
– Да, это костюмы для людей. Посмотрите внимательно, что это за костюмы? Для каких героев? В какой сказке есть такие герои? (ответы детей)
А вы хотите стать артистами? (ответы детей)
У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов и мы покажем сказку а нашим маленьким зрителям. (показ сказки малышам в музыкальном зале).
-Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись
И так мы начинаем
Всем ли видно всем ли слышно
Приготовьте ушки, глазки
Мы сейчас покажем сказку.
Драматизация сказки «Гадкий утенок».