Козаченко Елена
Конспект занятия «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять и расширять представления детей о театре, театральных профессиях.
2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
3. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход:
Дети с родителями заходят в зал.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
М. Р: Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня я хочу вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, и я предлагаю всем встать в один большой круг и поздороваться.
1. Приветствие «В нашем городе».
1. В нашем городе живёт (Держатся за руки и идут по кругу.)
Озорной лихой народ,
И при встрече каждый раз
Здороваются так у нас:
По коленкам по плечу,
По коленкам по плечу, (Движения по тексту.)
Помахали, помахали, помахали, помахали.
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!
М. Р: У нас с вами, ребята, замечательный город, и есть в нем удивительное здание, в котором происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
– Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)
– А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (ответы)
– Значит «театр — это место, где показывают представление»
– А кто из вас был в театре? Какие спектакли смотрели? (ответы детей)
М. Р: Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
(Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения)
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Хотите стать актёрами?
— Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
— Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Для начала нам надо поработать с дыханием. Согласны?
2. Игра «Как на горке снег, снег»
Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь, тише. Тише не шуметь! Тс….
(развивает длительность дыхания)
М. Р: Артистам надо быть очень внимательным, и сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая развивает внимание, называется она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть предметы и показывать на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите.
3. Игра на внимание «Нос, пол, потолок»
М. Р: А вот ещё одна игра! Здесь нужно сказать выразительно изобразить тающие сосульки, справитесь?
4. Игра: «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз,
Посмотрели – чем заняться, стали каплями кидаться, кап-кап-кап-кап, у…. (стекают на пол, превращаются в лужи)
М. Р: Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Сейчас мы с вами поставим сказку
5.«Теремок»
(Выбираем действующих лиц, остальные оркестр, будут играть на музыкальных инструментах, когда звери бегут к теремку)
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Кошка – «Я кошечка - красавица»(чешет лапкой за ушком)
Заяц – «Я зайчик – побегайчик» (показывает уши)
Лиса – «Я лиса – всему свету краса» (воображает)
Волк – «Я волчек – серый бочок.
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Кошка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Кошка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю заяц (реплика) бежит, побежал к теремочку и стучит. Выглянула Кошка (реплика) и стала звать к себе зайца (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Лисонька (реплика) бежит, побежала она к двери и стучит. И стали Кошка (реплика) да Заяц (реплика) звать (машут лапками) к себе Лисичку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Волк (реплика) бежит, подошел он к двери и стучит. И стали Кошка (реплика) да Заяц (реплика, и Лисичка звать (машут лапками) к себе Волка (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика, он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет. Испугались звери да и выскочили из Теремка (реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок (реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон.
М. Р: Сегодня мы с вами побывали в замечательном мире театра, попробовали стать артистами и музыкантами, а на прощание предлагаю вам спеть замечательную песню про дружбу «Ты да я да мы с тобой»
6. Песня «Ты да я да мы с тобой» (подготовительная)